Концерт в честь Нового года прошел 19 декабря в Краснодарской филармонии имени Г.Ф. Пономаренко. Зрителям представили спектакль-сказку «Щелкунчик и Мышиный король». Главные роли исполнили воспитанники детского сада «Елочка» вместе со своими родителями.
Основатель и директор детского сада «Елочка» Маргарита Тихонова рассказала «Деловой газете. Юг», что при организации таких мероприятий стоит ориентироваться на конечный результат. Важно, чтобы праздники в детском саду основывались на русских традициях и сказках. Так дети будут знакомиться с историей своей страны.
«Главное — это тот результат, которого мы достигаем вместе. Сегодня на сцене выступили более 50 мам, что делает этот праздник элементом совместного творчества, когда и дети, и родители активно вовлечены в процесс. Такой праздник оставит незабываемые воспоминания на всю жизнь», — сказала Маргарита Тихонова.
Мероприятие стартовало в фойе, где собрались гости, с волнением ожидавшие появления своих детей, нарядившихся в русские народные костюмы. В разных углах зала стояли украшенные елки и новогодние декорации, а родители тем временем образовали живой коридор, освобождая пространство для дефиле юных артистов.
Первым делом с лестницы сбежали маленькие «часики» — дети, облаченные в костюмы с изображениями циферблатов, которые впоследствии стали важной частью представления. Вслед за ними последовали ребята в рубашках и платьицах, выдержанных в русском стиле. Затем появились «елочные игрушки» — дети в ярких колпаках, напоминающих традиционные украшения для новогодней елки. Завершило шествие появление «лебедей»: участники были одеты в белоснежные костюмы, расписанные гжельской росписью, а на головах у них красовались аккуратно сшитые головные уборы в виде лебедей.
За детьми последовали мамы, каждая из которых демонстрировала платья с традиционной русской росписью — гжель, жостово, хохлома, городецкая и дымковская. Затем на подиум вышли пары в традиционных русских костюмах, украшенных палехской росписью.
фотограф: Иван Низиенко
Кульминацией показа стал выход мам в костюмах, символизирующих исторические города России. Зрители увидели наряды, представляющие Москву в красных тонах, Казань в зеленых и Санкт-Петербург в синих. На головах девушек красовались золотые купола — два с крестами и один с полумесяцем.На празднике присутствовал автор костюмов ручной работы, известный потомственный художник-модельер Глеб Винокуров, в мастерской которого изготавливаются костюмы для дефиле и для некоторых спектаклей детского сада «Елочка».
После показа модного дефиле всех пригласили в зрительный зал, где начался спектакль по мотивам сказки «Щелкунчик и Мышиный король». На сцену вышли мамы в костюмах ручной работы с русской народной росписью, держа за руки своих детей, которые торжественно положили новогодние подарки под елку.
Каждая сцена представляла собой новую картину: дети в костюмах грецких орехов, мальчик-Щелкунчик, принц и принцесса. Одна из сцен была выполнена в индийском стиле — юные артисты и их мамы предстали перед зрителями в сари, куртках и тюрбанах, исполнив традиционный индийский танец.
Позже сцена вновь наполнилась русским духом, когда на ней появились малыши в ярко-красных расписных костюмах, а на заднем плане красовались три нарядные матрешки.
Дети выстроились на сцене в шахматном порядке и раскрыли большие китайские веера, демонстрируя национальные костюмы под восточную мелодию. Затем на сцену вышли мамы в нарядах с русскими народными мотивами, а вслед за ними появились дети в испанских национальных костюмах — красные платья и повязки на головы, белые рубашки и большие красно-черные платки, придававшие танцу динамичность.
После нескольких сцен, где дети исполняли роли Мышиного короля, мышей-солдат, принца и принцессы, короля и королевы, на сцену пригласили всех участников спектакля. Десятки родителей и их детей вышли к зрителям, чтобы поздравить всех с наступающим Новым годом и поблагодарить за проведение мероприятия. Разумеется, к ним присоединились главные символы праздника — Дед Мороз и Снегурочка.
Маргарита Тихонова подчеркивает, что такой подход помогает воспитывать патриотично настроенных детей, которые с ранних лет знают что такое гжель, хохлома, палех и многое другое. Для создания образовательной среды в детском саду создана атмосфера музея, где дети с первого дня знакомятся с русскими народными промыслами и культурными традициями.
«У нас была идея, чтобы сделать детский сад-музей. Результат этого года такой, что мы получили сертификат, который подтверждает, что мы единственный в Российской Федерации детский сад-музей. Эта музейная педагогика приносит свои плоды. Наши выпускники хотят оставить на память ту среду, которую мы для них создали. Вот это уже достижение», — поделилась директор детского сада.
Патриотическое воспитание начинается с формирования яркого образа. Это способствует развитию воображения ребенка и креативного мышления. «Все, что мы делаем, напоминает нам о нашей русской природе. А когда мы любим землю, на которой мы живем, слово патриотизм воспринимается единственным верным понятием — любовь», — сказала Маргарита Тихонова.
По мнению руководителя детского сада «Елочка», главная задача педагога в жизни ребенка — суметь преподнести всю полезную информацию так, чтобы ребенок знал все самое важное и нужное. Одна из целей обучения в детском саду — привить любовь к чтению и способности к написанию.
Сейчас много говорят о дефиците кадров. Вот и в работе детского сада важно выстраивать кадровую политику так, чтобы коллектив не менялся, сотрудники не уходили. В детском саду «Елочка» проводят совместные поездки, готовят вместе праздничные мероприятия. Руководитель считает, что люди в коллективе так сближаются и держатся друг за друга.
Маргарита Тихонова рассказала, что в следующем году с саду планируют начать работу с детьми-инвалидами, применяя специальное оборудование и технологии. А проводниками при работе с такими детьми будут служить их родители.
«Раньше мы не могли взаимодействовать с детьми у которых тяжелые, множественные нарушения в развитии по причине детского церебрального паралича, потому считали, что дети не слышат и не видят ничего, в силу того, что у нас невозможна обратная связь с ними. Сейчас мы собираем родителей, для того чтобы в следующем году приступить к работе с такими детьми, собрать группу», — поделилась Маргарита Тихонова.