Рестораны спешат создать новогоднее настроение не только благодаря специальным праздничным блюдам, но благодаря декору внутреннего помещения и входных групп. Каждый год дизайнеры оформляют вход в заведения, как бы приглашая посетителей в атмосферу праздника.
Авторы многочисленных дизайнерских проектов, ростовские декораторы Ольга Понтилимонова, Дарья Распопова,Марина Орба и Светлана Новикова рассказали «Деловой газете.Юг», какие тренды наблюдаются в оформлении заведений общепита в 2025 году, какие цвета и ткани наиболее популярны, насколько уместен использование в декоре символ 2025 года – змеи, а также во сколько обходится ресторанам новогодний вайб.
Банты – как тренд и антитренд
Классику и натуральность отмечают в 2025 году художники-декораторы Ольга Понтилимонова и Дарья Распопова. По их мнению, сегодня дизайнеры пытаются уйти от искусственной хвои: в 99% случаев при оформлении фасадов применяется живая хвоя разной фактуры и шишки. Для подсветки используется теплый свет.
«Думаю, все заметили в этом году в Ростове-на-Дону тягу к использованию бантов? Активно бархатные банты применялись для декора в прошлом году, поэтому в текущем году мы не особо эксплуатировали эту форму декора. Но судя по оформлению города — банты в тренде», — прокомментировала Ольга Понтилимонова.
По мнению дизайнера, когда есть какая-то определенная тенденция на декор, то этот тренд в какой-то момент становится антитрендом. Тогда все начинают делать его одинаково. И когда во всем городе одинаковые банты, то ты перестаешь реагировать на декорацию как на что-то уникальное.
Популярность в 2025 году больших красных бантов отмечает и Марина Орба, мастер флорист, создательница мастерской по оформлению фасадов и интерьеров «Матрешки Декор». Она выделяет следующие тренды в новогоднем оформлении фасадов зданий: красные банты — чем больше, тем лучше; живая разнообразная хвоя; сосульки, прозрачные подвесы, стеклянные прозрачные украшения; минимализм, который выражается в использовании только хвои и лампочек.
Декоратор пешеходной зоны в Газетном переулке Ростова-на-Дону, руководитель студии «Семицветик» Светлана Новикова также говорит о популярности бантов, но прогнозирует, что скоро эта мода на них пройдет.
Новогоднее оформление Газетного переулка в Табачка-центре. Фото Дениса Демкова.
«В этом году была чисто выраженная тенденция спроса на банты. Но я думаю, это скоро закончится – они всем надоедят. Больше будет тренд на классическое оформление, потому людям надоедят креативные решения. Они будут стремиться к минимализму и классике», — считает Светлана Новикова.
Цвета и материалы – все по классике
Что касается основных цветов, которые используются в текущем году для оформления входных групп, то тут все по популярной в 2024 году классике -это рождественские цвета: золотой, красный, зеленый. Также в городе можно встретить небольшое количество полупрозрачных ледяных оформлений.
«Самый модный цвет 2025 года и, соответственно, Нового года — коричневый и его оттенки. Так как это цвет сложный, его используют редко. С ним действительно сложно работать. Красный — это классика, которая в этом сезоне очень актуальна», — рассказывает Марина Орба.
Что касается материалов, то для популярного в текущем году банта в основном применяется бархат, который красиво смотрится не только не только в фасадах, но и в интерьерах.
«Например, в ресторане «Онегин Дача» много бархата — зеленого и красного. В отеле Radisson Blu на Береговой улице использовали синий бархат, а в торговом центре «Астор» — красный. Эта тенденция с бархатом продолжается», — рассказывает Ольга Понтилимонова.
Живая хвоя также является одним из самых популярных материалов для фасадного декора. В интерьере же декораторы стремятся использовать качественные материалы из искусственной хвои, чтобы они максимально походили на живую.
Марина Орба любит применять в новогоднем оформлении бархатные ткани, банты, ленты, подвесы, кисточки, канаты и нити. Из новогодних шаров она собирает целые бусы, делает банты из светящейся сетки, задействует шары с подсветкой. Популярными стали также декорации из пластика и пенопласта.
Новогодняя карусель и пряничный домик
Ольга Понтилимонова и Дарья Распопова декорировали множество ростовских ресторанов, среди них: «Онегин Дача», «Гаврош», London Pub, «Беллуччи», Le Bistro, Red Burger Bar, «Гайд Парк». Также дизайнеры сотрудничают с флагманскими заведениями «Питькофе»: на Соборном, на Пушкинской (Библиотека) и в «Горизонте Винтаж».
Фото6 предоставлено Анастасией Панковой.
Они работают с торговым центром «Астор» и отелем Radisson Blu. В 2024 году дизайнеры оформляли новый ресторан «Бриошь» на Кировском проспекте и несколько новых заведений в «Горизонте», включая мини-сыроварню. Но самым необычным своим творением в 2024 году декораторы все же считают оформление ресторана «Гаврош».
«Мы использовали красную хвою: частично в небольшом количестве искусственную и живую хвою, вручную выкрашенную в красный цвет. Дополнили это черными брендированными шарами и красными лентами. Это самый необычный декор из того, что мы сделали в этом году», — поделилась Ольга Понтилимонова.
Фото предоставила Ольга Понтилимонова.
По формам интересным получилось новогоднее оформление ресторана «Бриошь», в интерьере которого была сооружена крутящаяся карусель со светящейся елкой посередине. Пряничный домик, созданный дизайнерами, можно было встретить как на фасаде того же ресторана «Гаврош», так и на фасаде кафе «Питькофе» на Пушкинской улице.
«Мы выбрали пряники как элемент декора по нескольким причинам. Во-первых, мы работаем с ресторанами, и рождественские пряники отлично вписываются в тему новогоднего и рождественского сезона. Это символы праздника, которые создают атмосферу», — отмечает декоратор.
Фото предоставила Марина Орба.
Кроме того, использование пряников позволяет применять интересные материалы, такие как пенопласт и пластики. Что делает процесс создания декора увлекательным. Это также интересно самим ресторанам, так как пряники ассоциируются с десертами и сезонными угощениями, которые они предлагают. Пряники предоставляют декораторам широкие возможности для разнообразия форм, цветов и оформления, что особенно важно для таких заведений, как в «Питькофе».
В этом году Марина Орба декорировала более 80 разных кафе и ресторанов и знает главные подходы к оформлению разных завеведений.
«Могу выделить минимализм и ледяные декоры в оформлении входных групп сети пекарен «Кекс», много разной хвои, огромные красные шары и много ягод – в «Пури пури», минимализм и деревья из хлопка – в «Гардероб», бусы из шаров и персонажи на входе – в пекарнях «Традиции», пышную моно хвою и многочисленные лампочки – в «Питькофе», новое прочтение прошлогоднего декора в Light Cafe», — перечислила Марина Орба основные приемы в оформлении разных заведений Ростова-на-Дону.
Символ года не популярен
Дизайнеры редко используют символ наступающего года в декоре. В текущем году от заказчиков не поступало задачи применять «змею» в качестве украшения.
«Возможно, только цветовые сочетания могут отсылать к этому символу. Я не могу назвать конкретный декор в городе, который бы ассоциировался со змеей — это довольно неоднозначная фигура. В нашей работе мы не привязываемся к символу года, и заказчики тоже не ставили таких задач», — объясняет Ольга Понтилимонова.
фото предоставил Денис Демков
«Змея – сложный символ года сложный. Его практически совсем не используют. Хорошо смотрится стилизованная змея на печати, например, на баннерах или стенах, предназначенных для фотозон на корпоративах. В целом в декоре символ года используется не часто. И это касается не только 2025 года», — подчеркивает Марина Орба.
Цены на декор растут, как и на материалы
На вопрос о стоимости оформления заведений дизайнеры в один голос отвечают, что тут имеет место быть подорожание расходных материалов и элементов украшения. Также конечная стоимость работ зависит от сложности задачи.
««Цена всегда индивидуальна и нет определенных рамок. Чем выше бюджет, тем больше деталей и интереснее декорации. Мы работаем с производством скульптур из пенопласта и различными покрытиями, стоимость зависит от сложности и масштаба декора. Цены, конечно, меняются каждый год. Это касается не только декора, но и материалов в целом, включая искусственные — такие как хвоя и игрушки. Это тенденция, с которой мы сталкиваемся каждый год», — отмечает Ольга Понтилимонова.
Руководитель студии «Семицветик» Светлана Новикова сравнивает, что цены на услуги декораторов в 2024 году выросли примерно процентов на 20, когда на сами материалы и элементы оформления – до 30-40%. И дизайнерам пришлось потрудиться, чтобы не поднять стоимость на свои работы еще больше – чтобы не отпугнуть заказчиков, которые хотят устроить праздник своим посетителям.
Кристина Бочарова, Алина Полянская, Анастасия Талызина
Информационный обзор редакции