Фото: предоставлено Владимиром Добрицким.

Как оживают легенды Ростова в экскурсионном трамвае №8

Иммерсивный спектакль «Городские легенды» перемещает пассажиров в начало 20 века

Только за 2024 год порядка 10 городов России создали туристические проекты, связанные с презентацией достопримечательностей и истории этих городов во время поездки на трамваях и автобусах, сообщила «Деловой газете.Юг» создательница иммерсивного проекта экскурсионного трамвая «Городские легенды» в Ростове-на-Дону Ярослава Поручикова.

Туркомпании спешат удивить зрителей, не выходя из салона трамвая, музыкой, экскурсиями, перфомансами, гастро- и винными изысками. Бизнес-леди объяснила, в чем заключается иммерсивность проекта, какие актеры участвуют в проекте и какие легенды они представляют.

12 легенд 20 века

Премьера иммерсивного спектакля «Городские легенды» от Парка культуры и отдыха 1 Мая и «Ростовской транспортной компании» с участием в главной роли трамвая, движущегося по маршруту №8, прошла 26 мая 2024 года.

«Изначально проект продумывался как альтернатива обычной экскурсии. Хотелось создать проект, где непосредственно оживут истории, где жители смогут погрузиться в атмосферу. Настоящий 20-й век!», — вспоминает основательница проекта Ярослава Поручикова.

Фото: предоставлено Владимиром Добрицким.

И проект ожил! Благодаря 12 персонажам – 12 городским легендам донской столицы. Пассажирами трамвая №8 стали известные персонажи начала 20 века: писатель Евгений Шварц со своей женой Гаянэ Халайджиевой, отец Федор из романа «12 стульев, психоаналитик Сабина Шпильрейн, цыганка и продавец газеты «Донской шмель».

Послушать, потрогать, спросить

Трамвайный маршрут №8 проходит по старым улицам Ростова-на-Дону: Сенной и Таганрогскому проспекту. Во время поездки обычные пассажиры становятся свидетелями истории любви и ограбления века.

Популярное сегодня словосочетание «иммерсивный театр» основатели проекта стали использовать, во-первых, потому что, по их мнению, это сильный маркетинговый ход. Во-вторых, во время посещения такой театрализованной экскурсии зрители «погружаются в прошлое».

За трамвайный билет и свежий выпуск газеты придется заплатить монетами 1920-х годов.

«За билеты «Ростов-Нахичевань», выполненные в стилистике 20-х годов 20 века вы расплачиваетесь деньгами 20-х годов. — объясняет составляющие «иммерсивности» Ярослава Поручикова.

Кроме того, пассажиры могут поговорить с актерами и потрогать реквизит.

Напомним, в Таганроге в 2024 году также был запущен экскурсионный трамвай, в котором проводятся иммерсивные спектакли и концерты молодых музыкантов. Кроме того, в салоне трамвая действует кафе, где можно угоститься пирожными и горячим кофе.

Анастасия Талызина

Редакция «Деловой газеты. Юг» в рамках постоянной некоммерческой рубрики «История успеха» в соответствии с озвученной президентской политикой поддерживает предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловой газеты. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О важности поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносит все более значимый вклад в экономический рост. Также ранее Владимир Путин обозначил необходимость поддерживать отечественные бренды и способствовать их продвижению на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.

Читайте нас в социальных сетях