В условиях жесткой конкуренции брендов контент социальных сетей становится одним из главных факторов успеха компании. Он не только формирует узнаваемость и репутацию предпринимателя, но помогает сблизиться, получить доверие аудитории. Целью каждого бренда становится желание стать видимым, выделиться, проявляться, не теряя индивидуальности.
О том, как с помощью вирусного контента бренду стать заметным на рынке, какие составляющие вирусного маркетинга существуют, а также почему длинные журналистские тексты нова в тренде, во время «Конференции коллабораций Pro Бизнес. Медийность. Любовь» в «Маринс Парк Отель» «Деловой газете.Юг» рассказала, pr-специалист, организатор мероприятий, SMM и продюсер бренда Ambree professional Виктория Бабичева.
Что такое вирусный контент и как он помогает продавать
По словам эксперта, вирусный контент – это медиапродукт, «который откликается у аудитории». Демонстрируя образ, близкий для широкой аудитории, он не остается без внимания и распространяется среди окружения человека, а впоследствии — и среди окружения этих людей. Так контент «заражает аудиторию» и в прямом смысле начинает вируситься.
Виктория Бабичева, pr-специалист, организатор мероприятий, SMM и продюсер бренда Ambree professional
«Сейчас такой контент является одним из инструментов продвижения и повышения узнаваемости. Перед тем как его создавать, важно задаться вопросом: «А захотят и будут ли люди делиться этим контентом?», — советует Виктория Бабичева.
Вирусный контент должен предугадывать желания аудитории, поэтому его создателям контента необходимо посмотреть на медиапродукт с точки зрения будущего потребителя.
Как создается вирусный контент
Создание вирусного контента — это искусство, требующее понимания аудитории и умения подстраиваться под постоянно меняющиеся тенденции. Как отмечает эксперт соцсети «быстро развиваются — просто молниеносно», поэтому важно подстраиваться под эти тренды и самому быть в тренде.
Одним из атрибутов вирусного контента является оригинальная подача и динамичность. Визуальный контент играет ключевую роль, начиная с оформления и заканчивая выбором шрифтов. Не менее значима динамичность: материал должен быть живым и увлекательным, чтобы точно выделиться среди потока информации.
Большую роль в привлечении внимания также играет массовость: если в кадре больше трех человек, которые заняты общим делом, то за ними автоматически хочется наблюдать — создается эффект «присутствия».
Эмоциональный аспект также нельзя упускать из виду при создании вирусного контента.
«Эмоциональная привязка – это про контент с вовлечением. Например, это могут быть истории, которых ждешь. Что это значит? То есть вы рассказываете какую-то свою жизненную историю не за один раз, а на протяжении нескольких роликов, как будто бы это сериал», — приводит пример Виктория Бабичева.
Важную роль играет эксклюзивность: уникальные и нестандартные идеи, которые сложно повторить, делают контент запоминающимся и вызывают WOW-эффект.
Нельзя преуменьшать важность такого подхода, как адаптация инфоповодов, благодаря которой у зрителя создастся впечатление, что он находится в потоке, в курсе новостей, возникнет желание узнавать еще больше.
«Инфоповоды это все, что происходит в мире, и то, что мы можем взять, выделить самое главное, и внедрить в свой контент, да и жизнь в целом» — поясняет экперт.
Текстовый контент возвращает утраченные позиции
По словам Виктории Бабичевой, сегодня маркетологи возвращаются к созданию структурного текстового контента, как в 2015 году, когда все писали огромные тексты и выкладывали длинные посты.
«Все это возвращается, только в другом проявлении. Мы представляем, что пост, который мы пишем, — это статья. Мы становимся «журналистами». Теперь, чтобы текст захотели прочитать, важно вовлечь уже в первых строчках, привлечь внимание интересной темой, заголовком. А далее одновременно утяжелять и упрощать материал», — рассказывает эксперт.
Эффективным инструментом продвижения сегодня остаются коллаборации, которые помогают обмениваться аудиторией и усиливают охваты. Речь идет не только о сотрудничестве в формате прямых эфиров, различных конкурсов и создании общих продуктов, но и про WOW-маркетинг, инфоповоды и яркий контент, созданный на основе объединения.
София Купченко