Ростовчанин Юрий Болдарев развивает экскурсионное аудиоприложение «КиберГид», где на сегодня уже размещено шесть разных экскурсионных проекта. Параллельно разработчик планирует запустить чат-бот с гидом по ресторанам Ростова-на-Дону.
«Деловая газета.Юг» рассказывает, почему для создания контента Юрий стал привлекать московского трэвел-блогера, а не известных ростовских экскурсоводов, как проходило тестирование мобильного приложения на знакомых самого разработчика, а также любят ли ростовчане слушать аудиогиды и аудиокниги по пути на работу.
Тестинг – с московским блогером
Разрабатывать новый сервис для городских экскурсий ростовчанин Юрий Болдырев начал тогда, когда возникла угроза ухода с российского рынка популярного приложения izi.travel, зарегистрированное за рубежом. По словам ИТ-разработчика, сегодня многие госструктуры стали отказываться от сервисов, работа которых завязана на Google. Поэтому-то настало время для отечественных цифровых решений.
Недавно Юрий работал над тестовым маршрутом с московским трэвел-блогером, которая задумывала этот маршрут в качестве связи и игры со своими подписчиками — «чтобы их расшевелить».
Юрий Болдарев, разработчик мобильного приложения КиберГид.
«Люди, которые устали от текстового, фото- и видеоконтента, могли бы посмотреть на блогера как на организатора экскурсии или прогулки. И через это привлечь, «раскочегарить» свою аудиторию», — рассказывает Юрий Болдарев.
Также разработчик опробовал механизм квеста, когда за правильный ответ после прохождения каждой точки участник может получить специальный приз.
Ростовские гиды испугались кражи контента
Первые шаги в направлении создания профессионального авторского контента с привлечением местных гидов-экскурсоводов у Юрия Болдырева были сопряжены с неким недопониманием со стороны этих самых экскурсоводов. Те заявили, что «мобильное приложение с аудиогидом по городу может у них отобрать хлеб».
«»Да вы у нас хлеб отбираете Вы разместите у себя наш контент, и кто-то его крадет» — говорят мне экскурсоводы. Но это же бред! Если мне надо будет украсть контент у экскурсовода, который проводит живую экскурсию, я просто приду с диктофоном, пройду всю экскурсию, переведу в текст и делаю аудиогид», — делится Юрий Болдырев.
Создатель аудиогида предлагает ростовским экскурсоводам новое цифровое решение как инструмент для работы, предназначенный для тех экскурсантов, которые не хотят ходить в группе. Для тех, кто любит гулять один, в своем темпе, слушая информацию в наушниках. Поэтому-то внедрять цифровые решения в жизнь разработчик стал с помощью гидов из других городов, друзей и студентов.
Друзья и студенты — участники тестинга и авторы контента
С предложением по созданию контента для гида Юрий обратился к студентам ДГТУ, которые занимаются в кружке «Развитие туризма в регионе». Позже эти ребята будут принимать участие в создании контента о ростовских отелях.
«Это наш пионерный опыт работы с таким приложением. На практике выработаем алгоритм, который в дальнейшем позволит идти по проторенной тропе и создавать качественные экскурсионные маршруты. Будем развивать данное направление в рамках проектной деятельности. Важно показать студентам, что их разработки, которые они делают в камеральных условиях, не всегда могут так же хорошо «зайти» в практической сфере без соответствующих усовершенствований. Главный экзамен будет в жизни, когда студенты увидят, что действительно срабатывает в современных технологичных реалиях», — считает наставник кружка Развитие туризма в регионе», кандидат географических наук, доцент кафедры «Сервис, туризм и индустрия гостеприимства» ДГТУ Вадим Макаренко.
В опросе и тестинге нового мобильного приложения приняли участие и знакомые Юрия Болдырева.
«Зачастую эти люди передвигаются от одной точки до другой разными маршрутами, параллельными улицами: по Пушкинской, по Горького, по Большой Садовой или по Красноармейской. Они любят ходить пешком, слушая по пути в наушниках радио или аудиокниги», — отмечает автор проекта.
Юрий читает ,что если бы у этих людей была возможность слушать аудиоэкскурсии об интересных местах уже знакомых улиц, то они бы с радостью это делали.
Анастасия Талызина
Редакция «Деловой газеты. Юг» в рамках постоянной некоммерческой рубрики «История успеха» в соответствии с озвученной президентской политикой поддерживает предпринимателей, которые решились на создание своего дела. Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловой газеты. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.
О важности поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносит все более значимый вклад в экономический рост. Также ранее Владимир Путин обозначил необходимость поддерживать отечественные бренды и способствовать их продвижению на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.