Ростовские эксперты в ходе форума «Системный бизнес» рассказали, как недорого «снять» кинофильм с использованием цифровых аватаров, как с помощью ботов и искусственного интеллекта построить нейроворонку и наладить автоматизированную продажу цифровых решений, а также как регистрация на онлайн-картах может привести к вам новых клиентов, а онлайн-календари и чат-боты напомнят вам о днях рождениях ваших клиентов.
Цифровые аватары – кинофильмы «без человеческих слабостей»
Ростовский продюсер и создатель «Фабрики контента» Сергей Пименов после просмотра фильма «Разделение» сгенерировал свой собственный фильм, используя искусственный интеллект и видеоаватары.
«Полтора года назад мы начали заниматься экспериментами в области искусственного интеллекта и далеко в этом продвинулись. Два дня назад я посмотрел сериал «Разделение», который рассказывает о том, что люди разделяются на две личности: одна личность живет дома, получает деньги и отдыхает. Вторая личность работает на работе. Они между собой никак не связаны, это два абсолютно разных человека. Та, которая работает на работе, занимается какой-то лютой ерундой – она не понимает, что делает», — рассказал Сергей.
Сергей Пименов, ростовский продюсер и создатель «Фабрики контента»
Недолго думая, Сергей прибег к технологии видеоаватаров, которая, по его словам, развивается «буквально по часам». Эта технология позволяет создавать видео с участием аватаров, сделанных по мотивам людей. Такой способ производства видеоконтента в 10 раз быстрее, чем при обычной видеосъемке. Благодаря такой технологии можно делать видеоролики на потоке.
«Если раньше, чтобы что-то сказать рассказать о продукте, нужно было организовывать съемку, приглашать команду, ставить свет, то сейчас весь процесс ускорился и удешевился. Мы на «Фабрике контента» верим в процедуры, и главная процедура 2025 года — это внедрение искусственного интеллекта во все процессы. Раньше люди тратили недели на создание одного ролика, теперь мы производим сотни персонализированных видео за день. Эффективность повысилась на 900%», — рассказывает Сергей Пименов.
По словам специалиста, видеоаватары работают в полном соответствии с корпоративным кодексом. При этом они никогда не берут перерывов на кофе, никогда не опаздывают, никогда не задают неудобных вопросов. Цифровой двойник может существовать в бесконечном цикле продуктивности: без сна, без отдыха, без человеческих слабостей. При этом для создания видео с видеоаватаром нужно только текстовое описание.
Автоматизированные продажи через боты и нейроворонки
Майя Галицкая, основатель онлайн-школы по нейросетям и агентства по автоматизации бизнеса за счет ИИ, занимается искусственным интеллектом и нейросетями уже два года. Главная специализация эксперта — автоматизация процессов создания нейроворонок.
По мнению Майи, важным инструментом, который поможет малому бизнесу, является бот в Telegram или в любых других мессенджерах. При этом «запихнуть» искусственный интеллект можно внутрь собственных образований компании. Также с помощью ботов можно создавать отдельные продукты.
Майя Галицкая, основатель онлайн-школы по нейросетям и агентства по автоматизации бизнеса за счет ИИ.
«Сейчас наблюдается модная тенденция по созданию пассивного дохода и собственных знаний. Когда вы создаете бота на искусственном интеллекте и закладываете какую-то авторскую информацию, вы таким образом монетизируете этот продукт. Например, у меня есть бот-маркетолог. Этот бот помогает людям, которые не хотят разбираться в маркетинге и в нейросетях, они просто хотят какие-то постики выкладывать. Они подписываются на этого бота, и он им на пять запросов в день выдает информацию», — рассказывает специалист.
Таким образом, отдельный продукт – это возможность настроить в него автоматическую воронку продаж. И собственный бот – это один из вариантов настройки продаж. Нейроворонки – это второй вариант. Это, как правило, низкочековая история, представляющая собой также бот в Telegram.
«Нейроворонки — это автоматические воронки, которые реализованы с помощью искусственного интеллекта. Автоматическая воронка в целом предполагает, что вы не касаетесь взаимодействия с вашими клиентами. Нейрон же предполагает, что вы и в процессе продажи, и в процессе реализации не касаетесь взаимодействия с вашими клиентами. Нейроворонки я чаще всего реализую в рамках информационных продуктов, в том числе в продаже своих собственных инфопродуктов», — объясняет Майя.
Человек покупает бот, регистрируется, проходит регистрацию, и в этом боте ему выдаются обучающие материалы. Благодаря тому, что этот бот находится на искусственном интеллекте, он является одновременно куратором и отвечает на часто задаваемые вопросы. Бот может опереться на текстовую версию уроков и в конце обучения тестирует человека. Он создает персонализированное предложение для того, чтобы пользователь прошел дальше по продуктовой матрице и приобрел те или иные продукты.
«Если вы не хотите вести в своем бизнесе социальные сети, этот процесс также можно автоматизировать. Например, ответы на комментарии в социальных сетях. При этом бот будет не просто ставить какие-то картиночки или «палец вверх», «молодец», «все круто». Он будет анализировать, что вы написали в тексте и что написали вам, после чего давать соответственный ответ», — рассказывает Майя.
ИИ позволяет автоматизировать работу и сделать так, чтобы поступающие в базу комментарии не терялись или чтобы менеджеры получали напоминание о том, что им нужно созвониться с клиентом.
Ваша компания на онлайн-картах и в онлайн-календарях
«Google и Яндекс сейчас — это не те Google и Яндекс, которые были 25 лет назад, просто поиск. У нас они до сих пор ассоциируются с поиском, но сегодня это огромные экосистемы с кучей разных сервисов», — рассказывает Вадим Яценко, интернет-маркетолог, специалист по диджитал-аналитике и воронке продаж в интернете.
По словам экcперта, Google до сих пор работает на продвижение. Половина поисковых запросов приходится на Google, другая половина — на Яндекс. В Яндексе это более 55 тысяч сайтов, которые являются партнерами Яндекса. Это огромная аудитория. Google — это весь мир, несчетное количество сайтов.
Вадим Яценко, интернет-маркетолог, специалист по диджитал-аналитике и воронке продаж в интернете.
«Реклама в Google не работает сегодня после известных событий. Но, тем не менее, находясь в России, вы без проблем можете, вы можете догнать свою аудиторию, русскоязычное население за рубежом и тех, кто сидит в России через VPN», — советует эксперт.
Если компания работает в офлайне, то нужно обязательно зарегистрироваться на сервисах Яндекс.Карты или Google Maps. Благодаря этому, клиенты смогут найти компанию в навигаторе, в приложениях карт — maps.yandex.ru или maps.google.com.
Александр Ганаев, владелец диджитал-агентства Gambit-media.ru, создатель сообщества «МаркетологиЮга.рф» внедрил в своей компании Telegram-бот Dolo.ai, который синхронизируется с календарем.
Александр Ганаев, владелец диджитал-агентства Gambit-media.ru.
«Например, у каждого нашего сотрудника есть задача вносить дни рождения клиентов. Потом вы заходите в переписку с ботом и записываете аудиосообщение: «Геннадий 14 июля поставь напоминание каждый год поздравлять с днем рождения». И у вас в Google.Календарь или в Яндекс.Календарь добавляется запись. Или когда я увидел пост о сегодняшнем мероприятии, я просто перекинул пост в этот чатик, и бот мне запланировал сегодняшнее мероприятие», — рассказал Александр Ганаев.
В чат с ботом можно скинуть даже изображение – бот ее прогонит и поставит напоминание в календаре.
Анастасия Талызина
Информационный обзор редакции
16+