фото: katemangostar / freepik.com

Новый налог на доходы от интернет-рекламы: что нужно учесть бизнесу

С 1 апреля 2025 года вступает в силу новая норма налогового регулирования, закрепленная в поправках к законодательству о рекламе. Согласно этим изменениям, все участники рынка интернет-рекламы – будь то непосредственные рекламораспространители или операторы рекламных платформ – будут обязаны перечислять в государственный бюджет 3% от своей квартальной выручки, полученной через размещение цифровой рекламы.

Под действие новых правил попадают:

— Компании и индивидуальные предприниматели, занимающиеся размещением рекламы в сети Интернет;

— Операторы рекламных систем, извлекающие прибыль непосредственно от предоставления рекламных услуг своим клиентам.

Освобождены от уплаты данного сбора будут рекламные материалы, размещенные на платформах вещательных компаний (телевидение и радио), информационных агентств, а также государственных организаций. Средства, полученные благодаря новому налоговому механизму, планируется направить на поддержку разработчиков отечественного программного обеспечения, включенного в соответствующий реестр, и на развитие информационных ресурсов, перечень которых утвердит правительство.

Механизм учета нового сбора предусматривает следующие шаги:

— Расчет суммы отчислений производится на основании доходов, полученных от размещения рекламы за каждый отчетный квартал;

— Все платежи поступают напрямую в федеральный бюджет.

Для успешного соблюдения требований закона предпринимателям необходимо предпринять несколько важных шагов:

— Убедиться в точности ведения учета доходов от рекламной деятельности;

— Обновить свою финансовую документацию и провести консультацию с бухгалтером относительно особенностей применения нового сбора;

— Регулярно отслеживать изменения в законодательных актах, чтобы исключить возможные нарушения и минимизировать риски.

Три процента от доходов, полученных за квартал посредством размещения онлайн-рекламы, теперь станут обязательной частью налоговых платежей. Для операторов рекламных систем расчет этих процентов будет основываться на их квартальном обороте. В большинстве случаев участникам рекламного рынка не придется заниматься сложными математическими операциями вручную — эту задачу возьмет на себя Роскомнадзор. Именно он определит размеры обязательных выплат, опираясь на данные, предоставляемые операторами рекламных систем в процессе маркировки интернет-рекламы.

Закон вступит в силу с 1 апреля 2025 года. Это значит, что уже со второго квартала указанного года компаниям потребуется учитывать налоговые обязательства, вытекающие из рекламных доходов. Первый платеж по этому налогу ожидается в третьем квартале 2025 года.

По материалам порталов «Мой бизнес» и «Бизнес Секреты»

Читайте нас в социальных сетях