С 1 апреля 2025 года вступает в силу новая норма налогового регулирования, закрепленная в поправках к законодательству о рекламе. Согласно этим изменениям, все участники рынка интернет-рекламы – будь то непосредственные рекламораспространители или операторы рекламных платформ – будут обязаны перечислять в государственный бюджет 3% от своей квартальной выручки, полученной через размещение цифровой рекламы.
Под действие новых правил попадают:
— Компании и индивидуальные предприниматели, занимающиеся размещением рекламы в сети Интернет;
— Операторы рекламных систем, извлекающие прибыль непосредственно от предоставления рекламных услуг своим клиентам.
Освобождены от уплаты данного сбора будут рекламные материалы, размещенные на платформах вещательных компаний (телевидение и радио), информационных агентств, а также государственных организаций. Средства, полученные благодаря новому налоговому механизму, планируется направить на поддержку разработчиков отечественного программного обеспечения, включенного в соответствующий реестр, и на развитие информационных ресурсов, перечень которых утвердит правительство.
Механизм учета нового сбора предусматривает следующие шаги:
— Расчет суммы отчислений производится на основании доходов, полученных от размещения рекламы за каждый отчетный квартал;
— Все платежи поступают напрямую в федеральный бюджет.
Для успешного соблюдения требований закона предпринимателям необходимо предпринять несколько важных шагов:
— Убедиться в точности ведения учета доходов от рекламной деятельности;
— Обновить свою финансовую документацию и провести консультацию с бухгалтером относительно особенностей применения нового сбора;
— Регулярно отслеживать изменения в законодательных актах, чтобы исключить возможные нарушения и минимизировать риски.
Три процента от доходов, полученных за квартал посредством размещения онлайн-рекламы, теперь станут обязательной частью налоговых платежей. Для операторов рекламных систем расчет этих процентов будет основываться на их квартальном обороте. В большинстве случаев участникам рекламного рынка не придется заниматься сложными математическими операциями вручную — эту задачу возьмет на себя Роскомнадзор. Именно он определит размеры обязательных выплат, опираясь на данные, предоставляемые операторами рекламных систем в процессе маркировки интернет-рекламы.
Закон вступит в силу с 1 апреля 2025 года. Это значит, что уже со второго квартала указанного года компаниям потребуется учитывать налоговые обязательства, вытекающие из рекламных доходов. Первый платеж по этому налогу ожидается в третьем квартале 2025 года.
По материалам порталов «Мой бизнес» и «Бизнес Секреты»