фото: DC Studio / freepik.com

Стратегии продаж 2025: как малому бизнесу привлекать клиентов и увеличивать обороты

Согласно прогнозам, в 2025 году стоимость привлечения клиента может вырасти на 30–35% вследствие сокращения числа рекламных площадок, что неизбежно повлечет за собой увеличение расходов на рекламу. Помимо этого, ожидается снижение покупательской способности.

Какие инструменты продаж в таких условиях могут быть эффективны в рамках мастер-класса в центре «Мой бизнес» рассказала эксперт по маркетингу Инна Попова-Левина.

Инна Попова-Левина

Как привлекать клиентов

В малом бизнесе, подчеркнула эксперт, клиенты — главный источник дохода. Чтобы привлечь их внимание и убедить совершить покупку, необходимо сосредоточиться на следующих моментах:

  • Работать над повышением конверсии

    Важно постоянно совершенствовать этот показатель, ведь он отражает долю пользователей, совершивших желаемое действие, среди общего количества посетителей.

  • Усиливать уникальность

    Для выделения на фоне конкурентов следует делать ставку на уникальность и «упаковывать» предложения так, чтобы они привлекали клиентов.

  • Формировать личный бренд предпринимателя

    Предпринимателю важно делать ставку на личный бренд, повышать публичную активность. Это поможет значительно увеличить видимость бизнеса и укрепить доверие клиентов.

  • Продвигаться за счет нетворкинга

    Нетворкинг, как отметила эксперт, представляет собой не только эффективный инструмент для быстрого привлечения клиентов, но и платформу для создания ценных деловых связей. Владельцы бизнеса, обладающие обширными контактами, получают уникальные преимущества: они всегда находятся в курсе последних тенденций рынка, имеют возможность обмениваться профессиональным опытом и совместно находить оптимальные решения сложных вопросов. Такой подход помогает избегать повторения чужих ошибок и успешно применять проверенные стратегии.

Фокусы внимания предпринимателя

По мнению Инны Поповой-Левиной, развитию бизнеса мешают три распространенных заблуждения в маркетинге. Первое — иллюзия о том, что продукт начнет продаваться самостоятельно без дополнительных усилий. Второе — неправильное представление о том, какие шаги действительно ведут к успеху и третье — скептическое отношение к маркетинговым инструментам и техникам продаж.

В 2025 году эксперт советует предпринимателям стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Среди приоритетных каналов для привлечения трафика в этом году, помимо нетворкинга, эксперт выделила такие платформы, как ВКонтакте, Telegram, email-рассылки, Яндекс, маркетплейсы. По словам Инны Поповой-Левиной, эти площадки пользуются наибольшей популярностью и предоставляют бизнесу широкие возможности для эффективного продвижения.

  • Создание детального портрета клиента — важный шаг, который поможет предпринимателю глубже понять аудиторию. Зная, кому именно бизнес предлагает свои товары или услуги, он сможете адаптировать продукт таким образом, чтобы максимально соответствовать ожиданиям и потребностям покупателей.

  • Офферы станут решающим фактором успеха, затмевая значимость любых инструментов маркетинга. Уникальная ценность бизнеса, подкрепленная мощными продающими сообщениями, привлечет внимание клиентов и обеспечит конкурентное преимущество. Именно офферы, как отметила эксперт, станут тем самым магнитом, который притянет потенциальных покупателей и превратит их в лояльных клиентов.


Инна Попова-Левина вывела пошаговый алгоритм продвижения бизнеса в 2025 году.

  1. Первым делом она советует обратить на цели, миссию, уникальность бизнеса, сформировать портрет клиента;

  2. Далее стоит провести ревизию и перенастройку каналов продаж. Такая работа, по словам эксперта, принципиально важна. Стоит обратить внимание на создание продающего сайта, подумать над фишками для соцсетей и работать над публичностью.

  3. Также важно серьезно заниматься продвижением в социальных сетях. Одним из главных условий успешного интернет-продвижения, по словам спикера, является визуальный и контент. Именно через качественные изображения и информативные продающие посты пользователи узнают о предлагаемых продуктах или услугах. Создание низкопробного контента способно негативно сказаться на восприятии бренда, снижая его привлекательность в глазах потенциальных клиентов.

Эти шаги помогут предпринимателям не только расширить клиентскую базу, но и существенно повысить доходность своего бизнеса, считает Инна Попова-Левина.

Диана Клейн

Читайте нас в социальных сетях