фото: freepik / freepik.com

Важные элементы PR-стратегии: как бизнесу выделяться в 2025 году

Ежедневно предприниматели находятся в поиске новых стратегий для продвижения бренда и привлечения клиентов, стремясь увеличить прибыль и укрепить позиции на рынке. Почему участие в очных мероприятиях сегодня не менее важно, чем ведение социальных сетей и как оживлять выступления за счет виртуальных элементов, в ходе мастер-класса «Квантовый рост бизнеса» рассказала председатель комитета по PR и связям со СМИ Краснодарского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Элеонора Глушкова.

Элеонора Глушкова

Роль очных мероприятий в коммуникации

Сегодня в условиях высокой конкуренции предпринимателю важно устанавливать личный контакт с аудиторией. Это помогает лучше понимать потребности и ожиданий клиентов, говорит Элеонора Глушкова.

Один из основных способов пообщаться с аудиторией, как отметила эксперт, — участие в очных мероприятиях, они дают возможность:

Построить личное взаимодействие. Укрепление связей помогает построить успешных и долгосрочные отношения в бизнесе;

Сформировать доверительные отношения. Клиенты будут доверять в том случае, если они будут знать бренд или он будет у них на виду;

Более глубокие связи между участниками. Личное общение позволяет эффективно обмениваться идеями, решать проблемы и устанавливать партнерства.

Мероприятия также создают пространство для неформального общения, что открывает путь к неожиданным возможностям для всех участников. Бизнес получает шанс не только привлечь новых клиентов, но и найти перспективных партнеров, способствуя расширению сети контактов и возможностей для сотрудничества.

«Преимущества живого общения заключаются в непосредственном контакте, а также эмоциональной связи между брендом и клиентом или продавцом и покупателем», — дополнила Элеонора Глушкова, подчеркнув, что очные мероприятия, встречи, интервью остаются важным элементом PR-стратегий.

Среди форматов очных мероприятий Элеонора Глушкова отметила конференции, семинары, форумы, выставки, мастер-классы. Отдельно она выделила нетворкинги.

По словам эксперта, нетворкинги сегодня — один из способов привлечения клиентов. Площадки для общения и встреч с людьми, которые могут оказаться полезными как для профессиональной деятельности, так и для личных целей. Нетворкинг позволяет не только находить новых клиентов и партнеров, но и устанавливать дружеские связи, что способствует взаимной поддержке и обмену опытом.

Чтобы оставить яркое впечатление у участников мероприятия, представитель «ОПОРЫ РОССИИ» советует внедрять современные технологии и виртуальные элементы, которые оживляют контент. «Это могут быть дополненная реальность, 3D-модели, анимации в видеороликах — все, что привлечет внимание зрителей и сделает выступление запоминающимся. Отдельное место занимает использование искусственного интеллекта», — подчеркнула Элеонора Глушкова.

Как укрепить позиции бренда

Для того чтобы укрепить позиции бренда на рынке, эксперт советует:

Работать над имиджем. Продумывать визуальные и концептуальные элементы, которые формируют восприятие компании или личности (логотипы, цветные схемы, стиль общения).

«Важно, чтобы все элементы были согласованы и отражали основные ценности и миссию. Важно создать уникальный визуальный стиль и запоминающееся сообщение», — рассказала она.

Заниматься повышением узнаваемости бренда. Это касается использования различных стратегий: продвижение в социальных сетях, сотрудничество с инфлюенсерами и участие в мероприятиях.

Обратная связь как фактор роста

Работа с обратной связью сегодня подразумевает не просто сбор положительных отзывов для продвижения продукта или услуги. По словам Элеоноры Глушковой, это инструмент, который позволяет бизнесу оценить собственную работу. Эффективное использование обратной связи помогает бизнесу выявлять слабые места, улучшать качество продуктов и услуг, а также адаптироваться к изменяющимся потребностям рынка.

Собирать обратную связь проще всего в социальных сетях. Их ведение становится неотъемлемой частью успешного взаимодействия с действующими и потенциальными клиентами.

Соцсети позволяют бизнесу улучшать коммуникации с клиентами, повышать узнаваемость бренда и эффективно продвигать свои услуги. Также ведение соцсетей помогает продвигать продукты и услуги, что способствует увеличению продаж и укреплению лояльности к бренду.

Обратная связь может быть как прямой, в виде отзывов и комментариев, так и косвенной, это оценка уровня удовлетворенности клиентов, частота повторных покупок и лояльность к бренду.

Также к обратной связи эксперт отнесла реакцию аудитории. «Очень важно, как люди откликаются на ваши сообщения или контент. Необходимо анализировать эти реакции для улучшения коммуникации», — поделилась Элеонора Глушкова.


Диана Клейн

Читайте нас в социальных сетях