Финансовый менеджер по специальности, житель Новочеркасска Евгений Рыковский известен как создатель бренда острых соусов Chilihead. Его продукцию можно встретить на крафтовых ярмарках и фестивалях в Ростове-на-Дону.
Основатель бренда рассказал «Деловой газете.Юг», почему он вдохновлялся американской кухней при создании первых соусов, где берет продукты для приготовления, а также какие основные каналы продаж он выбрал.
Культура острых соусов
Приготовление разных соусов для финансового менеджера из Новочеркасска Евгения Рыковского сначала было просто хобби. Сегодня он вместе со своей супругой выпускает около 15 видов соусов, маринованные перцы халапеньо и мясные джерки (кусочки вяленного мяса) из говядины, а также ферментированную горчицу.
При создании своих первых соусов Евгений вдохновлялся соусами США, Мексики, Австралии и Индии.
«Культура острых соусов пошла из США. Мы просматривали разные зарубежные интернет-ресурсы, пробовали… Но сам я в этих странах не бывал. Сначала была проработка соусов, в результате которой много выкидывалось», — рассказывает Евгений.


Фото: предоставлено Евгением Рыковским.
Рецепты методом проб и ошибок
Рецепты всех соусов и названия для них новочеркасский предприниматели придумывают сами. Да и перцы с томатами для соусов пара выращивает самостоятельно на своем участке под Новочеркасском, где также находится небольшой цех.


Фото: предоставлено Евгением Рыковским.
Экзотические перцы составляют основу для приготовлении соусов. Самый острый из получаемых предпринимателями соусов изготовлен из ферментированного, самого острого в мире перца Carolina Reaper («Каролинский жнец»). Томатную основу производители получают из томатов, выращенных их родственниками.
«Все сами придумываем, сами готовим. Наш девиз – от семечки до вашей тарелки», — отмечает Евгений.



Фото: предоставлено Евгением Рыковским.
Остальные продукты производители закупают на оптовых рынках. На создание одного нового соуса уходит около месяца.
Упаковка и продажа
Все соусы разливаются в маленькие бутылочки с фирменными этикетками, которые разрабатывают дизайнеры. Как признается основатель бренда, «пока что этот образец бутылки — более или менее подходящий из всех вариантов, которые представлена на российском рынке стеклотары.
Основные каналы продаж донских острых соусов – собственный сайт бренда, маркетплейсы и ярмарки крафтовой еды, которые проводятся в Ростовской области.


Фото: предоставлено Евгением Рыковским.
Редакция «Деловой газеты. Юг» в рамках постоянной некоммерческой рубрики «История успеха» в соответствии с озвученной президентской политикой поддерживает предпринимателей, которые решились на создание своего дела.
Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловой газеты. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.
О важности поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносит все более значимый вклад в экономический рост. Также ранее Владимир Путин обозначил необходимость поддерживать отечественные бренды и способствовать их продвижению на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.