Расширение бизнеса — это не только про открытие новых филиалов, но и про качественное развитие, усиление влияния и внедрение новых идей. Основатель и руководитель частного детского сада «Елочка» в Краснодаре Маргарита Тихонова поделилась историей о том, как она решила масштабировать свое дело, почему важно расширять образовательные возможности и зачем вовлекать детей в проекты детского сада.
— С чего вы начинали дело и рассчитывали ли, что оно превратится спустя время в более масштабный проект? Как вам пришла идея о расширении?
— С самого начала мне хотелось создать красивый, просторный и современный детский сад, который объединил бы лучшие достижения современной педагогики с проверенными временем традициями образования и психологии.
Поначалу было непросто реализовать эту идею в большом масштабе, поэтому мы начали с небольшого детского сада. Постепенно, по мере укрепления позиций, возникло желание расширить наши методы работы: передать опыт, увеличить охват заинтересованных людей и поделиться той уникальной образовательной средой, которую нам удалось создать. Ведь именно образовательная среда является ключевым аргументом успеха: несмотря на единую программу, ее качество можно постоянно совершенствовать.
Поэтому расширение образовательного проекта — это прежде всего возможность поделиться своими наработками. Конечно, можно открыть десяток детских садов, пройти все необходимые согласования и получить разрешения от Роспотребнадзора, но я вижу истинное масштабирование в увеличении охвата знаниями.

— Как вам пришла идея создать дополнительные мастерские для детей в рамках детского сада? Почему это важно?
— Я работаю в дошкольном образовании уже много лет, и раньше мы уделяли внимание тому, чтобы дети получали знания, умения и навыки. Долгое время у нас также поднимался вопрос трудового воспитания, но впоследствии этот аспект был исключен из программы. Однако с 2022 года, после выхода приказа Минпросвещения РФ, была утверждена единая программа для всей страны, и я с радостью отметила возвращение элементов трудового воспитания детей.
Мы были к этому готовы — у нас уже давно работают различные мастерские. Дети всегда проявляют интерес к тому, чем занимаются взрослые, поэтому наши столярные, слесарные и швейные мастерские вызывают у них неподдельное любопытство. Работая там, ребята чувствуют себя настоящими взрослыми, ведь они учатся делать то же самое, что и их родители.
Публичные выступления также способствуют развитию уверенности у детей. Уже почти десять лет мы ставим спектакли с участием ребят, и каждый ребенок получает возможность выступить на сцене, приобретая ценный опыт общения с аудиторией. Мы заметили, что на сцене дети ведут себя иначе, ведь они находятся в коллективе. Но индивидуальное выступление на подиуме тоже важно, поскольку помогает ребенку научиться контролировать эмоции и справляться с заданиями самостоятельно.
Таким образом, все наши мастерские представляют огромный интерес для детей, позволяя им развивать необходимые жизненные навыки.
— Как трансформировалось ваше учреждение после принятия решения о расширении? Какие направления вы развивает сейчас?
— Сейчас мы активно масштабируем наши образовательные подходы, методики и достижения, разработанные для детского сада. Этот процесс охватывает как педагогические приемы, так и полученные результаты, что является основой нашего дальнейшего развития.
Особое внимание уделяется уникальным элементам, сочетающимся с музейной педагогикой. Наш музей отличается интерактивностью: здесь не просто экспонаты за стеклом, а пространство, которое можно изучать самостоятельно, воспользовавшись аудиогидом.
Аудиосопровождение стало значительным прорывом. Теперь родители, приходящие за детьми вечером, могут спокойно ознакомиться с музеем, прослушав истории о каждом экспонате.
Разработанное нами оборудование полезно не только для музейной педагогики, но и для других видов деятельности в детском саду. Мы открыты к обмену опытом и готовы делиться нашими наработками, чтобы заинтересованные стороны могли воспользоваться нашими достижениями.

— С какими трудностями вы сталкивались при масштабировании и обеспечении качества образовательных подходов в детском саду?
— Когда речь идет о сложностях, связанных с развитием, стоит вспомнить философский принцип: сначала приходит количество, а лишь затем — качество. Чтобы достичь количественного роста, необходимы дополнительные ресурсы, включая человеческие и материальные. И только после этого можно сосредоточиться на повышении качества.
Мы сформировали команду, способную оперативно реагировать на любые новшества и успешно реализовывать возникающие идеи. Каждое перспективное начинание требует качественного развития и масштабирования.
— Есть ли у вас планы по дальнейшему развитию и совершенствованию детского сада? Какие изменения и улучшения вы планируете внедрить в ближайшее время?
— Мы не останавливаемся на достигнутом. Уже стало привычным, что коррекционное образование, включая услуги логопеда, психолога, дефектолога, проводится в дистанционном формате. Мы активно внедряем эту практику, чтобы детям и их родителям не приходилось приезжать к нам лично. Это не просто инициатива или коммерческий проект — это реализация требований федерального законодательства, гарантирующего право на бесплатное образование.
Сейчас мы делаем следующий шаг вперед. Начали работу с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития, включая серьезные поражения нервной системы, такие как детский церебральный паралич. Эти дети зачастую не способны говорить или двигаться из-за тяжести своего состояния. Для них мы внедряем занятия с использованием инновационных технологий и стремимся охватить всех нуждающихся.
Реклама, 0+, https://sadelochka.ru/
АНОДО «ЦРР ДС №3 «МАЛЕНЬКАЯ ЁЛОЧКА», 350901, Краснодарский Край, г. Краснодар, ул. Восточно-кругликовская, д. 42/3, ОГРН 1172375067699
Erid:2SDnjdfo7YQ