Фото: Роман Сидоров

Строительство нового уровня: что помогает застройщикам оптимизировать проекты

Эксперты рассказали о продуктах и подходах, помогающих застройщикам в оптимизации и цифровизации строительных объектов

Цифровизация и оптимизация становятся неотъемлемыми элементами прогресса в каждой отрасли, включая строительную сферу. О том, почему наличие системы умного дома становится приоритетом для покупателей, как застройщик может увеличить продаваемую площадь в ЖК и нарастить прибыль, насколько важна звукоизоляция для потенциальных жильцов и почему сухое строительство становится все популярнее, рассказали в ходе круглого стола «Строительство по ГОСТу: тенденции и технологии» в Краснодаре.

Как озвучила в ходе выступления директор по работе с массовым сегментом Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» Ирина Господенко, в Краснодарском крае насчитывается 2,5 млн домохозяйств. При этом компания «Ростелеком» охватывает своими услугами 98% квартир и 50% частного сектора.

Компания, подчеркнула Ирина Господенко, предлагает не только домашний интернет, но и комплексные решения для умного дома.

Она подчеркнула, что в этом году были введены новые ГОСТы для умного дома, предусматривающие классификацию жилых зданий (от A до E, где A — наивысший уровень). Классификация зависит от количества внедренных интеллектуальных услуг и технологий в многоквартирных домах.

«Полагаю, покупатель не будет специально искать дом класса A. Большинство выбирают жилье, исходя из собственных предпочтений: расположение города, района, площадь квартиры и другие параметры. Но когда перед ними встает выбор между несколькими жилыми комплексами, они начинают учитывать дополнительные факторы, включая класс здания. Если все остальные условия равны, покупатель, скорее всего, отдаст предпочтение дому с более высоким уровнем цифровизации», — сказала Ирина Господенко.

Согласно документам, многоквартирный дом класса А должен быть оснащен умными домофонами, датчиками безопасности с функцией фиксации движения, датчиками мониторинга охранной и пожарной сигнализаций, а также утечки газа, и интеллектуальными приборами учета электричества и воды.

«Ростелеком», в частности, предлагает систему умного домофона, обеспечивающую современный и безопасный доступ в дом как для жильцов, так и для их гостей, как пояснила Ирина Господенко.

Следующий востребованный продукт — комплексное видеонаблюдение. Как объяснила директор по работе с массовым сегментом Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком», система обеспечивает видеомониторинг всех зон многоквартирного дома и прилегающей территории.

В списке инновационных решений для дома, которые предлагает компания, — умные счетчики, предназначенные для автоматизации учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах. Дополнительно предлагается система умного СКУД — комплексное решение для управления и контроля доступа в помещения и на территории жилых комплексов.

Также среди продуктов представлен умный шлагбаум, позволяющий контролировать доступ на придомовую территорию для управляющих компаний и жильцов. В дополнение к этому в экосистему умного дома входит опция организации сети Wi-Fi на подземных парковках.

«В итоге за счет умных решений закрываем два основных запроса: безопасность и комфорт. Безопасность обеспечивается ограничением доступа посторонних лиц в жилые комплексы. Жильцы ощущают уверенность, зная, что они могут отслеживать онлайн через телефон, кто приходит и уходит, а также следить за перемещениями своего ребенка», — пояснила Ирина Господенко.

Комфорт обеспечивает централизованное управление: через одно приложение жильцы могут управлять домофоном, шлагбаумом, получают доступ к системе видеонаблюдения, контролировать показания счетчиков.

Как отметила Ирина Господенко, такие системы интегрируются в дома уже на стадии проектирования, и потенциальные покупатели все больше внимания уделяют подобным технологическим решениям при выборе будущего места жительства. По ее словам, внедрение этих систем не должно существенно влиять на стоимость жилья, но создает значительное конкурентное преимущество в глазах покупателя.

Обсуждая ассортимент предлагаемых продуктов, Ирина Господенко подчеркнула, что «Ростелеком» — далеко не единственный игрок на рынке умных технологий. Однако конкуренция, по ее словам, стимулирует дальнейшее развитие отрасли.

«Прямого аналога нет, конкуренты присутствуют лишь в отдельных сегментах рынка. Например, множество компаний занимаются услугами домофонии. <…> Тем не менее наличие конкуренции для нас важно и полезно. Мы заинтересованы в присутствии конкурентов, поскольку это способствует прогрессу: иногда мы заимствуем идеи друг у друга, иногда сотрудничаем, превращая бывших соперников в партнеров, а порой они мотивируют нас двигаться быстрее», — отметила Ирина Господенко.

Фото: Роман Сидоров

Как рассказала директор по маркетингу Проектной мастерской ITEM Дарья Барышева. Большая доля работы компании связана с проектированием многоквартирных домов.

Помимо жилищного строительства, компания проектирует социальные объекты: детские сады, школы, спортивные многофункциональные комплексы. Например, Дворец дзюдо в Екатеринбурге, Дворец водных видов спорта в Первоуральске, многофункциональный биатлонный комплекс в свердловской области и другие.

По словам директора по маркетингу, оптимизация на стадии проектирования позволяет повысить рентабельность без ущерба для качества — такой подход ITEM применяют в своей работе.

«Инженерные, конструктивные и планировочные решения, заложенные на стадии проектирования, помогают оптимизировать себестоимость строительства без потери качества и продуктовых преимуществ проекта. Восемьдесят процентов таких решений закладываются на стадии проектирования и зависят от квалификации проектировщиков», — пояснила Дарья Барышева.

Наибольшие затраты в строительстве приходятся на оплату труда, аренду техники и материалы. За последние месяцы эти статьи расходов существенно выросли, что усилило запрос на инженерную оптимизацию. Именно это подчеркивает необходимость оптимизации инвестиций и производственных процессов. Управление себестоимостью материалов, стоимостью работ и повышение маржинальности проекта — является главным вызовом девелопера сегодня.

Дарья Барышева привела пример одного из жилых комплексов, где удалось сократить финансовые издержки благодаря оптимизации. Проектная мастерская ITEM сэкономила застройщику 53 млн рублей благодаря оптимизации планировочных, инжиниринговых и конструктивных решений, что составило 5% от себестоимости всех строительных работ. В результате выгоды девелопера оказались значительно выше стоимости самого процесса проектирования и оптимизации.

«Планировки были проанализированы с точки зрения эргономики, потребностей целевых аудиторий ЖК, сделана расстановка техники и мебели, сократили неиспользуемые пространства. Это позволило увеличить долю продаваемой площади на 3%. Мы, как проектировщики, прекрасно осознаем, насколько важен процент продаваемой площади для девелоперов, особенно при обращении в банк», — объяснила директор по маркетингу.

«Инженерные решения также позволили сократить издержки без ухудшения характеристик продукта: отказ от технического этажа, перенос вентиляционного оборудования на крышу, размещение коммуникаций под потолком и установка радиаторов в МОП», — пояснила Дарья Барышева.

Директор по маркетингу Проектной мастерской ITEM отметила, что принципы оптимизации ITEM адаптируются под все классы жилья: в классах эконом и комфорт основной акцент делается на планировочные решения, в премиум-классе — на рационализацию материалов и технологий.

ITEM работает как с новыми, так и с уже разработанными проектами: от анализа участка до оптимизации документации. В приоритете — повышение эффективности и увеличение доли продаваемой площади.

«Мы обладаем опытом сотрудничества с ведущими девелоперами и готовы делиться этими знаниями, адаптируя их под нужды рынка. Наша помощь особенно ценна для тех, кто пока не имеет систематизированных решений: мы поможем структурировать проект, разработать техническое задание и увеличить продаваемую площадь», — добавила директор по маркетингу.

О трендах в сухом строительстве рассказал региональный менеджер по работе с архитекторами «КНАУФ ГИПС» Николай Воронистый. Он подчеркнул, что в современных условиях меняются предпочтения конечных потребителей, которые теперь внимательнее относятся к своим средствам и стремятся инвестировать их разумно. Поэтому для застройщиков важно соответствовать ожиданиям и потребностям покупателей.

Например, исследования показывают, что качественная звукоизоляция входит в пятерку параметров, которые учитываются покупателями при выборе жилья. И здесь сухое строительство может стать той технологией, которая поможет девелоперам быстро и качественно возводить межкомнатные и межквартирные перегородки с высокими показателями звукоизоляции. Компания КНАУФ предполагает готовые решения для возведения перегородок и облицовки стен для жилых и общественных помещений, которые позволяют добиться высоких показателей звукоизоляции, в также соответствуют всем остальным требованиям и имеют необходимую сертификацию. Такие стены возводятся с использованием гипсокартона нового поколения, например, универсального КНАУФ — листа Сапфир, влагостойкого КНАУФ-листа Аквамарин или звукоизоляционного КНАУФ-листа Сайлентборд. Например, система KNAUF SPACE Эксперт на основе двухслойной перегородки из Сапфира и Сайлентборда позволяет достичь звукоизоляции до 61 дБ.

Фото: Роман Сидоров

Продолжая тему продаваемых площадей, Николай Воронистый добавил, что методы сухого строительства позволяют увеличить полезную площадь, которую застройщик может реализовать. Это достигается за счет грамотных планировок и типов перегородок. Кроме этого, такой подход помогает уменьшить нагрузку на несущие конструкции.

«Профессиональный конструктор способен рассчитать, сколько бетона удастся сэкономить, если использовать другие материалы для перегородок. Одновременно с этим можно сократить трудозатраты в 2,5 раза. На рынке эти расчеты уже подтверждены практикой», — уточнил Воронистый.

Несмотря на то что сама технология сухого строительства существует в России уже 30 лет, девелоперы отмечают дефицит квалифицированных мастеров в этой области. Компания КНАУФ на этот случай предлагает обучение в собственном учебном центре с последующим сопровождением на объектах.

Николай Воронистый также обратил внимание на то, что некоторые клиенты сомневаются в прочности стен из гипсокартона. Чтобы развеять эти опасения, покупателям предоставляется возможность испытать такие конструкции и лично убедиться в их надежности в оборудованных шоурумах.

Таким образом, современные строительные материалы становятся решающим фактором при выборе жилья как у застройщиков, так и у будущих владельцев недвижимости.

«Наш потребитель становится все более требовательным. Важно не отставать от его ожиданий, и мы готовы в этом помочь. Мы предоставляем полный спектр услуг: от разработки рабочей документации до внедрения наших решений в проект. Мы составляем спецификации, подбирая оптимальные варианты, соответствующие бюджету застройщика», — заключил Николай Воронистый.

Кроме того, сухое строительство, как универсальный способ внутренней отделки, за счет появления новых листовых материалов позволяет решать множество других задач. Например, рентгенозащитный лист Сейфборд позволяет возводить стены рентген-кабинетов, а шахтный 25-миллиметровый лист — делать облицовку лифтовых шахт, соблюдая все требования по звукоизоляции и пожаростойкости.

Реклама

https://krasnodar.rt.ru, ПАО «Ростелеком», ИНН 7707049388

erid:2SDnjd8Pb9E

https://www.knauf.ru/, ООО «Кнауф Гипс» ИНН 5024051564

erid:2SDnjeXvueC

https://item-pro.ru/, ООО «АЙТЕМ  проект» ИНН 7720754484

erid:2SDnjcLSJtU

Читайте нас в социальных сетях