Фото предоставлено ПАО «БАНК УРАЛСИБ»

«Мы стремимся поступательно развивать комплекс возможностей для предпринимателей»

Об итогах работы с малым и средним бизнесом и востребованных банковских инструментах в интервью «Деловой газете. Юг» рассказал Начальник управления малого и среднего бизнеса в г. Краснодар ПАО «БАНК УРАЛСИБ» Яна Калбаева.

— Прошедший год был довольно непростым как для банковского рынка, так и для предпринимателей, для которых доступность кредитных ресурсов – один из ключевых залогов развития. С вашей точки зрения – насколько было доступным кредитование для МСБ в условиях роста рыночных ставок?

— Несмотря на все вызовы и изменения, мы фиксируем значительный рост объемов кредитования малого и среднего бизнеса. Так, по итогам 2024 года общий объем выданных кредитов вырос почти в 1,3 раза по сравнению с 2023 годом, кредитный портфель увеличился в 1,2 раза.

При этом мы не ограничиваемся кредитованием и продолжаем фокусироваться на комплексных решениях для бизнеса, активно расширяя продуктовую линейку для МСБ и усиливая цифровые возможности для взаимодействия с банком. Предпринимателям предлагается целый арсенал инструментов для эффективной работы и развития – это и продукты РКО, и различные платежные сервисы, и гарантии, и бизнес-карты с кешбэком, а также доходные депозиты для бизнеса и целый ряд других современных продуктов и сервисов.

Начальник управления малого и среднего бизнеса в г. Краснодар ПАО «БАНК УРАЛСИБ» Яна Калбаева. Фото предоставлено ПАО «БАНК УРАЛСИБ»

— С развитием участия МСБ в госзакупках рыночные эксперты отмечают рост интереса предпринимателей к банковским гарантиям. Вы этот интерес ощущаете на своем бизнесе?

Да, действительно,мы видим значительный спрос на банковские гарантии. В 2024 году банк Уралсиб увеличил объем портфеля гарантий для бизнеса в 1,5 раза — до 60,8 млрд рублей по сравнению с предыдущим годом. За этот период было выдано порядка 200 тысяч гарантий на общую сумму свыше 67 млрд рублей.

Уралсиб сегодня занимает ведущие позиции на российском рынке банковских гарантий, являясь одним из лидеров по количеству выпущенных гарантий в рамках 44-ФЗ. В 2024 году Банк занял долю в 20% от общего числа всех видов гарантий и 30% — среди гарантий, обеспечивающих участие в тендерных процедурах в рамках 44-ФЗ.

Сегодня мы предлагаем широкий ассортимент банковских гарантий, удовлетворяющих основные потребности предпринимателей. Особого внимания заслуживает продукт «Банковская экспресс-гарантия», позволяющий оперативно получать банковские гарантии в день подачи запроса по конкурентной цене. Процесс рассмотрения заявки полностью автоматизирован и требует минимального пакета документов.

— Одним из ключевым трендом банковского рынка последних лет является цифровизация. Насколько этот процесс востребован у малого и среднего бизнеса?

— Более чем востребован. Очевидно, что у представителя малого бизнеса, нет возможности уделять много времени походам в банк или сложным процессам взаимодействия. Именно поэтому цифровизация, а также простой и удобный сервис – одни из ключевых конкурентных факторов для банков. Мы это понимаем, и поэтому активно развиваем цифровые каналы и сервисы для бизнеса. Так, сегодня 95% наших услуг для бизнеса доступны через интернет-банк «Уралсиб Бизнес Онлайн». Предлагается целый комплекс сервисов, которые помогают вести бизнес – практически с самого его начала. Так, недавно Банк Уралсиб обновил бесплатный сервис онлайн-регистрации ИП или ООО для малого бизнеса. Сервис позволяет дистанционно зарегистрировать свой бизнес в ФНС. Весь процесс регистрации проходит полностью онлайн, без визита в налоговую и оплаты госпошлины. Клиентам-предпринимателям также доступно дистанционное открытие расчетного счета, для этого достаточно оставить онлайн-заявку на сайте или по звонку горячей линии. Есть и ряд других услуг, которые помогают клиентам вести свое дело более комфортно и эффективно.

Я правильно понимаю, что в тех городах, где Уралсиб не представлен офисами – вы работаете в формате цифрового банка для бизнеса?

Да, по сути это так. В Уралсибе работают Центры дистанционного обслуживания бизнеса, функционал которых включает в себя круглосуточное сопровождение и поддержку клиентов в удаленных каналах с использованием в том числе телефонии и чатов, управление продуктами и платежами текущих клиентов в режиме онлайн, привлечение новых клиентов и обработку заявок, поступающих по телефонной линии, из цифровых и партнерских каналов. Также Центры осуществляют поддержку программы «Дистанционные бизнес-ассистенты», позволяющей каждому клиенту получить персональное обслуживание и сопровождение на всех этапах работы с банком.

Какие факторы сегодня учитывают сегодня предприниматели при выборе банка?

Здесь можно говорить скорее о комплексе факторов. Прежде всего и удобство взаимодействия и клиентского пути (качественное обслуживание, удобные сервисы РКО, наличие цифровых каналов и возможностей взаимодействия, качество обслуживания), а также выгодность такого взаимодействия, которая выражается в комфортных тарифах и ставках, наличии бесплатных сервисов и возможностей, доходных инструментов (депозиты, бизнес-карты) и т.д.

Мы стремимся поступательно развивать комплекс возможностей для МСБ, и это позитивно оценивается как нашими клиентами, так и экспертами рынка. Так, в конце 2024 года аналитический центр «БизнесДром» оценил качество обслуживания и услуг Банка Уралсиб для клиентов из сегмента малого и среднего бизнеса, в очередной раз присвоив оценку «Знак качества» на наивысшем уровне А1.

Реклама, ПАО «БАНК УРАЛСИБ», 

ул. Ефремова, 8, г. Москва, Россия, 119048, ОГРН 1020280000190

https://uralsib.ru

erid:2SDnjbrpTSC

Читайте нас в социальных сетях