фото: freepik / freepik.com

Рекрутинг для малого бизнеса: что нужно знать

Как небольшим компаниям найти подходящих специалистов

В небольших компаниях подбор персонала (рекрутинг) в малом бизнесе имеет свои особенности и сложности. Малая известность фирмы приводит к тому, что соискатели отдают предпочтение крупным, стабильным и узнаваемым брендам. К тому же, в отличие от больших корпораций, малый бизнес редко может предложить конкурентную заработную плату и часто не располагает средствами для создания HR-отдела или привлечения опытных рекрутеров. В результате, ответственность за большинство этапов рекрутинга ложится непосредственно на владельца бизнеса.

Методы привлечения персонала

– Посредством бесплатных ресурсов объявлений о вакансиях, специализированных групп, профессиональных дискуссионных площадок в социальных медиа.

– Привлечение кандидатов по советам от коллег, знакомых и деловых партнеров. Внедрение системы поощрений за успешные рекомендации увеличит вероятность нахождения подходящих кадров.

– Взаимодействие с высшими учебными заведениями и другими образовательными учреждениями позволяет привлекать практикантов и начинающих специалистов.

Какие факторы влияют на выбор рабочего места

  • Заработная плата. Конечно, зарплата является одним из основных моментов, на которые соискатели обращают внимание рассмотрении вакансии;

  • Карьерное продвижение;

  • Возможность обучения и участия в специализированных событиях. К примеру, для начинающих парикмахеров участие в профессиональных соревнованиях, финансируемое компанией, может стать существенным преимуществом.

Собеседование

Ключевой шаг в процессе найма – это проведение интервью с соискателями. Формат может быть совершенно разным: от индивидуальной беседы до группового обсуждения с коллегами и руководителями. Очень часто владельцы небольших компаний сами проводят собеседования.

Чтобы избежать ошибок при выборе кандидата, важно оценивать не только его профессиональные навыки, но и личностные качества. Кроме этого, работодателю необходимо быть откровенным в ходе разговора: важно сразу предоставить полную информацию об условиях труда, включая возможные трудности, чтобы кандидат сразу принял решение. Это поможет избежать текучки кадров, когда работники будут соглашаться на условия труда и потом уходить из-за несоответствий.

Частые ошибки при найме сотрудников

В ходе найма персонала представители МСП совершают следующие распространенные ошибки:

– Слишком быстрый найм. Излишняя торопливость в процессе найма может обернуться выбором некомпетентного сотрудника.

– Пренебрежение личностными качествами. Специалист, не умеющий находить общий язык с коллегами, может негативно повлиять на работу всего коллектива.

– Неполное или нечеткое описание вакансии. Неконкретные требования к кандидату влекут за собой недопонимание и привлекают неподходящих соискателей, а также текучку кадров.

– Сокращение затрат на повышение квалификации. Отсутствие обучения персонала ведет к падению производительности.

– Неофициальное трудоустройство. Данный подход отталкивает потенциальных работников и создает угрозу репутации компании. Также не стоит забывать про проверки.

Быстро закрывать вакансии получается у тех руководителей, которые четко понимают, кто нужен компании, используют разные способы поиска кандидатов и предлагают хорошие условия работы.

Текст подготовлен на основе материала МСП.РФ

Читайте нас в социальных сетях