фото предоставлено организаторами Don Fashion Week

«Слишком долго смотрели на Запад»: дизайнеры на Don Fashion Week назвали главные проблемы локальной моды

На юге России растет интерес к локальным брендам одежды, для того, чтобы развиваться и масштабировать производство, дизайнерам нужна поддержка. В какой помощи нуждаются местные модные бренды, почему дизайнерам Ростовской области нужен свой подиум и где можно взять средства на создание собственной коллекции, обсудили в рамках Don Fashion Week.

Подиум Don Fashion Week в «ДонЭкпоЦентре» с 10 по 12 ноября собрал главных дизайнеров юга России. В течение трех дней здесь прошли показы детских и взрослых коллекций, маркет дизайнерских изделий, инклюзивный показ с привлечением подопечных фонда «Я Есть!», показ коллекции «Семейные ценности» бренда Vicky Mails, участие в котором в качестве моделей приняли представители Медиа Группы РБК Юг и Северный Кавказ.

Свой подиум и своя индивидуальность

По словам педагога Ростовского технологического техникума сервиса Оксаны Бак, индустрия моды сейчас находится в ситуации турбулентности. Поэтому для ростовских дизайнеров нужен постоянный зал с подиумом для проведения показов.

«Мы сами обязаны заниматься вопросами моды, осознанности и своей идентичности. Иначе нами займется кто-то другой. Мы слишком долго любили Европу. Нужно разобраться в себе и выходить на подиум. Пусть там будут ошибки, но эти моменты нужно оттачивать. Поэтому нам в городе нужны площадки для модных показов, нужен постоянный зал с подиумом. Чтобы человек, пришедший в специальность, знал, куда ему стремиться», — отметила Оксана Бак.

С ней согласна дизайнер бренда Vicky Mails Виктория Маилян. «Мы слишком долго смотрели на Запад и впитывали, но мы же сами — умные, талантливые и креативные», — считает модельер.

фото предоставлено организаторами Don Fashion Week

Поддержка властей и меценатов

Дизайнер обозначила шаги, которые может предпринять местная власть, чтобы поддержать дизайнеров.

«Дизайнерам нужна поддержка властей: снижение налогов, ограничений и проверок. А получается так: ты только создал коллекцию, но ты уже потратился. Ты вкладываешь средства в коллекцию и экономишь на материалах, а хочется сделать все классно и утереть нос остальным брендам. Однако на эти цели остается уже не так много ресурсов», — отмечает дизайнер бренда.

Заместитель исполнительного директора Гарантийного фонда Ростовской области Александр Куянцев отметил, что если у дизайнеров не хватает залогового имущества, например, для приобретения швейного оборудования на 1 млн рублей, то можно получить поддержку в виде кредита по ставке от 1% до 9% годовых при поручительстве Гарантийного фонда Ростовской области.

«Наша цель не в коммерции и не в оптимизации, а в поддержке донских предпринимателей, стоит это от 0,25% до 0,5% от суммы поручительства — то есть от 700 тысяч это чуть больше трех тысяч рублей. На данный момент за этот год у нас выдано больше тысячи поручительств», — отметил представитель фонда.

Магазины дизайнерских брендов

Организатор Don Fashion Week Виктория Луговская, в свою очередь, поделилась собственным опытом создания магазинов одежды дизайнеров в торговых центрах.

«В деле создания фирменных магазинов локальных дизайнеров мы зависим от самих торговых центров. Так, сначала мы размещались в ТРЦ «Горизонт», и продажи здесь были великолепны. Но когда зашел большой бренд, нам сказали: «до свидания, ждите новых времен». Но эти лучшие времена у торгово-развлекательного центра так и не случились. Потом мы зашли в «Вавилон», и там вместо нас пришло кафе «Пить кофе». После этого мы поселились в «Меге» в Краснодаре, где простояли два месяца. И там произошло то же самое», — рассказала Виктория Луговская.

После этого организатор недели моды приняла решение больше не работать с торговыми центрами, чтобы не находиться в подвешенном состоянии. Поэтому специалист советует дизайнерам заходить не в торговые центры, а в стрит-ритейл, поскольку этот сегмент для продаж является более надежным и стабильным.

фото предоставлено организаторами Don Fashion Week

Студенческие кадры — в дело

Педагог Оксана Бак отметила, что неделя моды является важной площадкой для студентов-дизайнеров. Часто после окончания учебы выпускники уходят в сферу деятельности. И Неделя моды позволяет популяризировать профессию дизайнера, швеи и конструктора одежды.

«Когда мы смотрим на студенческие коллекции недели моды, мы все видим сплошной креатив, и обычные зрители говорят, что не могут это надеть. И мы пришли к выводу, что наши студенты должны общаться с потребителем, со зрителем и получать от них обратную связь, чтобы действительно создавать коммерческие коллекции», — отмечает Оксана Бак.

По мнению специалиста, неделя моды — это место для инвестирования в студенческие коллекции. Место, где бизнес может обратить внимание на учебные заведения в сфере моды. И поддержка меценатов очень важна, поскольку заниматься модой на профессиональном уровне невозможно без меценатства.


Напомним, Медиа Группа РБК Юг и Северный Кавказ в рамках поддержки и продвижения локальных брендов реализует проект «Территория стильных».

«Этим проектом мы хотим показать, как на самом деле выглядит Юг, как развиваются креативные индустрии в Ростовской области и Краснодарском крае. Сегодня эта отрасль становится одним из наиболее активных драйверов развития экономики. Это особенно важно в условиях ухода зарубежных брендов, давшего толчок развитию и росту местных дизайнеров. В последнее время мы видим, насколько яркие, талантливые и интересные бренды рождаются в нашей стране, а особенно ими богат Юг России, к чему мы приковываем пристальное внимание всей страны», — отметила генеральный директор Медиа Группы РБК Юг и Северный Кавказ Людмила Борщева.

Анастасия Талызина