Фото предоставлено Павлом Банниковым

Красный рак на волнах: зачем ростовский театр «Ларамбла» переоделся в тельняшки Владимира Овечкина

В Ростове-на-Дону полюбившийся своими открытыми выходами в город уличный театр «Ларамбла» в декабре 2023 года предстал в сети в непривычном виде — в нарядах французских мимов. Но с ростовским акцентом — на бело-голубых полосках их кофт красуется красный донской рак. Фоном для героев фотосессии выступили знаменитые мозаики в ростовских подземных переходах.

Данный фотопроект является коллаборацией театра и бренда одежды Vladimir Ovechkin.

Интеллектуалы с кепками в переходе

Как рассказал создатель уличного театра Александр Соловьев, с дизайнером Владимиром Овечкиным он знаком давно. И когда увидел в коллекции бренда полосатые кофты, то у него в голове сразу возник образ французского мима.

«Я обратился к Владимиру с предложением делать совместный проект — фотосессию, он согласился. Я взял две так понравившиеся мне кофты из его коллекции, нашел фотографа, попросил двух наших артистов стать фотомоделями. Мы спустились в подземный переход на Ворошиловском и устроили фотосессию», — рассказал Александр.

Фото предоставлено Павлом Банниковым

Так, в арсенале костюмов уличного театра появился еще один комплект костюмов. Впрочем, от образа обычного французского мима, созданного некогда Марселем Марсо, ростовские мимы отличаются своим стилем: козырьки кепок по-ростовски сдвинуты на лоб, штанины брюк подвернуты выше щиколоток так, что видны носки в бело-голубую полоску — в тон кофтам.

Старые кожаные чемоданчики в руках добавляют атмосферности героям фоторепортажа. И обязательный элемент — очки в толстой черной оправе — подчеркивает интеллектуальность персонажей. Если бы такой мим показал пантомиму в подземном переходе, то вряд ли кто прошел бы мимо и не бросил сотню-другую в чемоданчик.

Градозащитная фотосессия

Вскоре фотосессия «Ларамблы» заполнила соцсети и СМИ. Место для проведения съемок действительно было выбрано не случайно — руководитель театра ценит культурное наследие города и считает мозаичные панно в подземных переходах одним из главных символов Ростова-на-Дону.

«Стоит отметить, что съемки театр провел на фоне наших легендарных мозаик в переходе Садовая-Ворошиловский — еще одно прославление нашего фантастического города», — отмечает дизайнер Владимир Овечкин.

Фото предоставлено Павлом Банниковым

В 2023 году мозаичные панно в ростовских подземных переходах оказались в центре внимания общественности — их решили отремонтировать. Для чего, по словам проектировщиков, придется снять от 30 до 40% мозаик. Что очень напугало градозащитников — они пожелали увидеть разработанный проект реставрации, который должен быть составлен до конца текущего года. Ремонтные и реставрационные работы в мозаичных переходах могут начаться в 2024 году при условии наличия финансирования.

Ранее артисты театра «Ларамбла» совместно с общественным объединением «МойФасад» устраивали «градозащитную» фотосессию «Моя декорация». Артисты, загримированные под «живые статуи», позировали на фоне старинных домов с новодельными пластиковыми балконами, кондиционерами и вывесками. С помощью фотошопа артисты восстановили внешний вид исторических зданий города, тем самым показав, что без «пластиковых и металлических коробок» дома смотрелись бы намного красивее.

Фото предоставлено Павлом Банниковым

«Брат, где ты, а где Оклахома?»

Дизайнер Владимир Овечкин — тоже весьма идейный персонаж. Когда его спрашивают, кто он по профессии, то он отвечает: фантазер.

«Я всю жизнь фантазирую, что-то придумываю — картины, одежду, песни, стихи… Мне это доставляет удовольствие. Когда понимаю, что придумал нечто стоящее, я начинаю работать над воплощением своей идеи», — признается Владимир.

Лет двенадцать назад Владимир заметил, что знакомые ему ростовчане носят одежду, купленную в сетевых магазинах и на вещевых рынках — дешевые вещи с принтами американских университетов, городов и районов.

«Смотришь — по улице идет мужик в футболке Бруклин или Оклахома или Йельский университет… Тогда это вызывало у меня кривую улыбку сожаления: брат, где ты, а где Оклахома?», — вспоминает Владимир.

Фото предоставлено Павлом Банниковым

Тютина и шамайка — на бомберах и дождевиках

Тогда ростовский дизайнер решил все в корне поменять — стал создавать одежду, которая органично выглядит именно на ростовчанах. Так появились принты со всеми донскими «сокровищами»: театром драмы имени Максима Горького, мостами над Доном, раками, лещами, шамайками, донской селедкой и таранкой. Так на футболках и бомберах появилась тютина, а на дождевиках — волны реки Дон и раки, код донского региона — 61.

«Сейчас не осталось ничего, до чего бы я не додумался, — все пошло в ход. Мне кажется, это помогает продвижению нашего города и области в сознании жителей страны и мира, — подчеркивает Владимир. — Недаром слоган нашего бренда «Одежда, созданная в Ростове, для всего мира».

Интересно, что кроме ростовчан, одежду Владимира Овечкина носят и известные гости города: например, актер Константин Лавроненко и режиссер Андрей Звягинцев. Изделия бренда — своего рода «сувенир» с Дона — локальное изделие, которое не стыдно показать.

Владимиру в его работе и жизни, по его признанию, очень помогает его супруга — Екатерина Миргородская, которая также создает дизайнерские вещи. Производство одежды находится в черте города Ростова-на-Дону — отшивается руками ростовчан.

«Это важно, так как делать что-то в условном Китае или Бангладеш — это как-то неорганично», — подчеркивает дизайнер.

Анастасия Талызина

Редакция «Деловая газета.Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета.Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О необходимости поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа, ранее заявлял президент России Владимир Путин. Он отмечал, что именно в городах, населенных пунктах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.

Информационный обзор редакции

Читайте нас в социальных сетях