фото: пресс-служба администрации Ростова-на-Дону

Как Красный конь на выставке «Россия» на ВДНХ приглашал всех в гости на Дон

Ростовская область представила в Москве свои успехи в области экономики, туризма и культуры

19 декабря в Москве на выставке «Россия» на ВДНХ проходил День Ростовской области. На стенде региона собрались первые лица донского края и гости интерактивной экспозиции. Донское «Любо!» было слышно далеко от стенда.

Писатели, купцы и актеры

В этот день посетителей встречали актеры, переодетые в знаковых для Ростовской области героев прошлого — в писателей Антона Чехова и Михаила Шолохова, футболиста Виктора Понедельника, ростовского купца Елпидифора Парамонова, актрису Фаину Раневскую.

Но главным действующим лицом стал вовсе не человек, а символ туристического бренда Ростовской области «Вольный Дон» — красный конь. Любой желающий мог задать ему вопрос в микрофон, а конь, благодаря искусственному интеллекту, отвечал.

фото: Анастасия Талызина

Научили шашками махать

Были на стенде и экстремальные развлечения, но такие привычные для донских казаков, — мастер-класс по владению шашкой. Попробовать свои силы в этом мудреном деле решили и гости, в частности, депутат Госдумы РФ от Ростовской области Екатерина Стенякина.

Танец с шашками сопровождался многоголосьем казачьего хора: как тут было не подпевать, не подтанцовывать в такт задорным композициям.

фото: Анастасия Талызина

Задача — увеличение донских брендов вдвое

Выставка стала местом для оглашения итогов работы Ростовской области в 2023 году и планов на ближайшее будущее. Так, министр экономического развития донского региона Максим Папушенко рассказал «Деловой газете. Юг», что власти Ростовской области рассчитывают на двухкратный рост локальных брендов в течение шести ближайших лет.

«Согласно поручению президента РФ, всем регионам необходимо создать концепцию развития и расширения системы локальных брендов. У нас такая концепция утверждена. За шесть лет мы планируем удвоить количество брендов. Сейчас с Роспатентом уточняем параметры официального признания брендов. Подготовили целый ряд мер финансовой и имущественной поддержки, а также поддержки, связанной с системой продвижения», — уточнил Максим Папушенко.

Соглашение со СберАналитикой

На стенде региона заключили соглашение о сотрудничестве между Минэкономразвития Ростовской области и аналитической платформе СберАналитика.

«Сейчас необходим анализ как российского рынка, так и зарубежных, чтобы понимать, в какую индустрию стоит инвестировать ресурсы. Благодаря соглашению, со СберАналитикой у нас появится доступ к данным наших партнеров, которые позволят прогнозировать, делать определенные выводы и принимать решения», — объяснил Максим Папушенко.

фото: Анастасия Талызина

Строительство и производство

Также на стенде Ростовской области министр строительства, архитектуры и территориального развития региона Юрий Сильвестров озвучил, что власти Ростовской области планируют увеличить показатель ввода жилья с 0,7 кв. м до 0,9 кв. м на человека.

«В Ростовской области в этом году поставлена задача по вводу жилья 2,9 млн кв. м. жилья — это 0,7 кв. м на человека. В наши планы до 2030 года входит дойти до 0,9 м. кв. м на человека», — рассказал Юрий Сильвестров.

Важные заявления прозвучали с главной сцены выставки из уст губернатора Ростовской области Василия Голубева. Глава региона озвучил успехи Дона в области производства, промышленности, туризма, спорта и культуры. Губернатор вспомнил знаменитых уроженцев края, которые и сегодня прославляют Донскую землю: актера Павла Деревянко, рэпера Басту, футбольного тренера Валерия Карпина, дирижера Юрия Башмета и других.

Подписана дорожная карта реконструкции Пушкинской набережной

В ходе выставки губернатор Ростовской области Василий Голубев и гендиректор фонда «Газпром социальные инициативы» Владимир Приймак подписали «дорожную карту» реконструкции Пушкинской набережной в Таганроге.

«Я 12 декабря побывал в Таганроге в очередной раз и увидел хорошую динамику, — рассказал Василий Голубев. — Я увидел, что компания-исполнитель приступила к реализации проекта набережной, и на сегодня есть полное понимание, что работы завершат летом следующего года. Горожанам отдадут заметную часть примыкающей к набережной территории, и за этим последует продолжение».

фото: пресс-служба губернатора Ростовской области

Казачьи пляски и автограф-сессии со спортсменами

Ростовская область смогла показать свое культурное достояние: на главной сцене ВДНХ выступил Государственнвй академический ансамбль песни и пляски Донских казаков имени Анатолия Квасова, а в Доме культуры — ансамбль песни и танца «Легенда» Ростовской государственной филармонии.

Автограф-сессии с олимпийскими чемпионами уроженцами региона прошла на стенде региона. Посетители экспозиции могли сфотографироваться с чемпионом по академической гребле Сергеем Федоровцевым, чемпионом по пятиборью Андреем Моисеевым, чемпионкой по прыжкам в высоту Анной Чичеровой и чемпионом по прыжкам в высоту Андреем Сильновым.

фото: пресс-служба губернатора Ростовской области

Кино и научные лекции

Каждые два часа на катке ВДНХ проходил получасовой перфоманс «Донской табун». А в Музее кино показали короткометражные фильмы «Платовские реликвии» и «Рецепт доктора Чехова», а также прошла встреча с актером Владиславом Ветровым. Здесь же показали фильмы «Эпиграф», «Эхо Петра на донской земле. Азов», и прошла творческая встреча с Александром Шолоховым и поэтом, композитором и продюсером Сергеем Жилиным.

Активная работа шла и в деловой зоне. Здесь прошли круглые столы «Медиастратегия в международных отношениях» и «Общественная дипломатия как инструмент внешней политики России». В качестве культурной составляющей дня были лекции «От истории костюма — к истории страны» и «История Донского края».

В зале «Лекторий» прошла презентация «Путешествие по Вольному Дону проекта «VK Места» вместе с блогерами. Перед зрителями выступили блогеры Янгер и Тим Сорокин.

фото: пресс-служба администрации Ростова-на-Дону

Царь-курник и донская уха

Однако, пожалуй, больше всего посетителей собрали мастер-классы поваров ростовских ресторанов в Доме российской кухни. Здесь создатель бренда «Царь-Курник» Олег Кучков рассказал, что название этого блюда произошло от слова «курень», казачий дом. Попробовать курник смогли победители викторины.

Донскую уху для посетителей павильона приготовили Максим Артюхов, шеф-повар ресторана Бутик-отеля N39 и Никита Гавриленко, шеф-кондитер ресторана «Пифагор», шеф-преподаватель в Novikov school, финалист шоу «Кондитер».

фото: Анастасия Талызина

Также в Доме Российской кухни можно было попробовать национальную кухню и других регионов страны — фудкорт работал до позднего вечера.

Этот день, День Ростовской области, точно надолго запомнится его посетителям — такой насыщенной, вкусной, полезной и яркой была программа мероприятий. В своем выступлении перед гостями губернатор края Василий Голубев пригласил всех на Дон, чтобы воочию увидеть цветущие весной поля, донских мустангов, отведать донских блюд и насладиться красотой донской природы.


Анастасия Талызина

Информационный обзор редакции, 6+