фото предоставлено «ГлавУпак»

Главное то, что внутри: как донская упаковка позволяет сохранить свежими хлеб и бакалею

История фирмы «ГлавУпак», занимающейся производством упаковки, началась в далеком 1998 году. Тогда создатель производства Александр Романюк собрал коллектив, с которым делал первые шаги в бизнесе.

В интервью «Деловой газете. Юг» бизнесмен рассказал, как производство упаковки в его компании идет параллельно с развитием пищепрома в Ростовской области, о нюансах разработки новой упаковки и помощи государства.

Александр Романюк / фото предоставлено «ГлавУпак»

Стояла задача импортозаместить

— Почему вы решились открыть свое производство упаковки?

— Это было особенно актуально, впрочем, как и сейчас. В те годы стояла задача импортозамещения, потому что очень много материалов везли из-за ближнего и дальнего зарубежья.

— Какие площади сегодня занимает ваше производство? Где оно располагается?

— Производство находится в селе Синявское Ростовской области. На сегодняшний день производство занимает порядка 2,5 тыс. кв. метров. Сейчас ведется строительство дополнительного производственного корпуса под новые мощности, площадью 1000 кв. м.

— Какой объем упаковки выпускает ваша компания в год?

— Примерно 1,5 млн тонн упаковки в год. Руководство предприятия постоянно ведет работу по повышению производительности труда.

— На каком оборудовании выпускаете упаковку?

— Сегодня в нашей отрасли все производственное оборудование на 80% импортное. Необходимое отечественное оборудование в Российской Федерации не производится. Традиционно оборудование закупалось в Европе, в условиях санкций европейское оборудование замещается производителями из Азии.

— Упаковку для каких видов продукции вы выпускаете?

— Наша специализация — это крупные хлебозаводы, кондитерские фабрики, производства бакалейных изделий, а также — снековая группа. Наше предприятие нацелено на них.

— С какими известными предприятиями пищевой промышленности вы работаете?

— В принципе мы работаем по всей России. Если говорить о Ростовской области, то нашими клиентами являются предприятие «Аютинский хлеб», Азовская кондитерская фабрика. Также производим упаковку для всеми любимого мороженого «Большой Папа».

фото предоставлено «ГлавУпак»

— Уверены ли вы сегодня в завтрашнем дне?

— Да. В настоящее время предприятие чувствует себя уверенно. Ежегодно закупается новое производственное оборудование, отвечающее последним требованиям продовольственного рынка. У нас полностью закрытый цикл производства — от своего допечатного производства до печатной, постпечатной переработки.

Как создается упаковка

— В чем заключается ваше преимущество?

— Наше преимущество в том, что для клиентов мы производим полный комплекс необходимых упаковочных материалов: от рулонной однослойной упаковки до сложных, высокотехнологичных ламинатов, обладающих различными свойствами, в том числе биоразлагаемыми. Также примером высокотехнологичной продукции являются викет-пакеты, которые используются при фасовке хлебобулочных изделий на высокоскоростных линиях. Наши технологи помогают клиентам подобрать необходимые комбинации материалов, которые соответствуют условиям хранения упакованного продукта.

— Как происходит разработка каждой новой упаковки? Под конкретного заказчика?

— На предприятии имеется отдел дизайнеров, который совместно с маркетологами клиентов осуществляет разработку и утверждение дизайнерской идеи будущей упаковки. Обязательное условие — придать упаковке уникальность и узнаваемость на полках магазинов.

— Можете привести примеры необходимых свойств упаковки для разных продуктов?

— Например, при создании упаковки для хранения творожных кексов закладываются свойства с высоким барьерным порогом по кислороду и влажности. Для снековой группы важно подобрать двух- или трехслойный ламинат с полимерными пленками, обеспечивающими сохранность чипсов и семечек.

Очень большое внимание уделяется вопросу тестирования материалов. Созданный тестовый образец передается клиенту для проведения тестовой фасовки готовой продукции. При положительных результатах испытаний производится мини-промышленная партия. По итогам фасовки делаются выводы и вносятся необходимые корректировки параметров упаковки. И только после этого принимается заказ на промышленную партию. Это позволяет клиентам избежать возвратов их продукции из сетевых магазинов.

Господдержка в действии

— Поддерживается ли ваше производство государством?

— Сейчас мы воспользовались поддержкой Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства для пополнения своих оборотных средств. В РРАПП действовала льготная процентная ставка 5%. Поскольку программы поддержки во многих банках дорогие, мы рассматриваем только льготное кредитование. РРАПП держит низкую ставку, несмотря на повышение ключевой ставки. А кредиты на закупку оборудования очень длительные по времени.

РРАПП, управляющая организация центров «Мой бизнес» в Ростовской области, на выгодных условиях оказывает микрофинансовую поддержку, предоставляет бесплатные консультации по любым вопросам ведения бизнеса, предлагает комплексные решения по маркетинговому продвижению, выходу на маркетплейсы, цифровизации бизнес-процессов, а также проводит обучающие мероприятия.

АНО МФК «РРАПП», https://www.rrapp.ru/
16+

Анастасия Талызина

Читайте нас в социальных сетях