Ростовчанка, основательница марки сыров Mom Cheese Алина Богатырева стала заниматься сыроделием во время декрета. Сегодня ее производство приобрело очертания настоящей сыродельни, и это только начало. «Деловая газета.Юг» пообщалась с предпринимательницей и узнала, как развивалось ее производство и в чем секрет изготовления камамбера «как во Франции».
— Когда вы начали варить сыр? Кто вас вдохновил?
— Раньше я работала на госслужбе, но ушла в декрет. В декрете как раз и было положено начало сыроварению. Случайным образом я наткнулась в интернете на информацию о том, что возможно самостоятельно в домашних условиях сварить сыр — это меня вдохновило. Первый сваренный мною сыр был качокавалло. Это вытяжной сыр семейства паста Филата.
— С чего вы начинали производство и на какой стадии развития сейчас находитесь?
— Началось все с кухни. Сначала у меня была в работе 10-литровая кастрюля, затем 20-литровая, а затем и 30-литровая. Я установила в квартире фармацевтический холодильник, а в нем — дополнительный контроллер. Пришлось изменить работу вентилятора и поставить увлажнитель.
В какой-то момент моя кухня превратилась в маленькую мастерскую сыра. Кастрюлька стала на порядок больше — уже 200-литровая. К холодильникам добавилась настоящая камера созревания сыров со всеми необходимыми параметрами.
— Культура создания фермерских сыров давно распространена на Западе. Когда в России фермерские сыры стали популярными?
— Скорее с возникновением продовольственного эмбарго в 2014 возникла востребованность фермерских сыров. Русский человек всегда отличался смекалкой и эрудированностью: фермеры стали учиться готовить сыр по европейским рецептурам. И, кстати, ничуть не хуже заграничных сыров получается!
— Сколько сегодня стоит организовать производство фермерских сыров?
— Стоимость зависит от производственных объемов. Производство требует постоянных вложений.
— Какие сыры вы изготавливаете?
— Все сыры изготавливаем по европейским рецептурам из коровьего и козьего молока. Есть в ассортименте собственные авторские технологии и авторские технологии известных сыроделов Италии.
— Как долго изготавливаются разные виды сыров? Например, бри или камембер?
— Бри, камамбер — это мягкие плесневые сыры. Время на изготовление от пастеризации молока до созревания займет около месяца. Но у нас есть сыр, которому уже 18 месяцев!
— Насколько в Ростове популярен «ароматный» камамбер? Есть любители, которые заказывают камамбер «как во Франции»?
— Ароматный камамбер — это классика. На такой продукт есть свой изысканный покупатель, который ценит невероятный диапазон вкуса и текстуры сыра. Была у нас покупательница, которая три года во Франции прожила. Попробовав наш классический бри, она сравнила его с французским, которым она каждое утро во Франции завтракала. Ее вердикт: не отличить от французского.
— Еще один полюбившийся ростовчанам сыр — шеврики. В чем его секрет?
— Шеврики мы готовили очень давно, сейчас только под заказ. Секрета в шевриках нет. Просто нет людей, которые не любят сыр, есть люди, которые не нашли свой сыр.
Как отметила в своем интервью основательницы сыродельни, в ее планах – дальнейшее развитие. Останавливаться на достигнутом он не собирается.
Анастасия Талызина
Редакция «Деловая газета. Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.
Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.
О важность поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносят все более значимый вклад в экономический рост.
«Нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса», — заявлял глава государства.
Также ранее Владимир Путин обозначал необходимость поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.
Информационный обзор редакции