Фото: предоставлено героем публикации.

Не отличить от французского: ростовчанка ушла из госслужащих в сыровары

Нет людей, которые не любят сыр, есть люди, которые не нашли свой сыр

Ростовчанка, основательница марки сыров Mom Cheese Алина Богатырева стала заниматься сыроделием во время декрета. Сегодня ее производство приобрело очертания настоящей сыродельни, и это только начало. «Деловая газета.Юг» пообщалась с предпринимательницей и узнала, как развивалось ее производство и в чем секрет изготовления камамбера «как во Франции».

— Когда вы начали варить сыр? Кто вас вдохновил?

— Раньше я работала на госслужбе, но ушла в декрет. В декрете как раз и было положено начало сыроварению. Случайным образом я наткнулась в интернете на информацию о том, что возможно самостоятельно в домашних условиях сварить сыр — это меня вдохновило. Первый сваренный мною сыр был качокавалло. Это вытяжной сыр семейства паста Филата.

С чего вы начинали производство и на какой стадии развития сейчас находитесь?

— Началось все с кухни. Сначала у меня была в работе 10-литровая кастрюля, затем 20-литровая, а затем и 30-литровая. Я установила в квартире фармацевтический холодильник, а в нем — дополнительный контроллер. Пришлось изменить работу вентилятора и поставить увлажнитель.

В какой-то момент моя кухня превратилась в маленькую мастерскую сыра. Кастрюлька стала на порядок больше — уже 200-литровая. К холодильникам добавилась настоящая камера созревания сыров со всеми необходимыми параметрами.

Культура создания фермерских сыров давно распространена на Западе. Когда в России фермерские сыры стали популярными?

— Скорее с возникновением продовольственного эмбарго в 2014 возникла востребованность фермерских сыров. Русский человек всегда отличался смекалкой и эрудированностью: фермеры стали учиться готовить сыр по европейским рецептурам. И, кстати, ничуть не хуже заграничных сыров получается!

— Сколько сегодня стоит организовать производство фермерских сыров?

— Стоимость зависит от производственных объемов. Производство требует постоянных вложений.

— Какие сыры вы изготавливаете?

— Все сыры изготавливаем по европейским рецептурам из коровьего и козьего молока. Есть в ассортименте собственные авторские технологии и авторские технологии известных сыроделов Италии.

— Как долго изготавливаются разные виды сыров? Например, бри или камембер?

— Бри, камамбер — это мягкие плесневые сыры. Время на изготовление от пастеризации молока до созревания займет около месяца. Но у нас есть сыр, которому уже 18 месяцев!

— Насколько в Ростове популярен «ароматный» камамбер? Есть любители, которые заказывают камамбер «как во Франции»?

— Ароматный камамбер — это классика. На такой продукт есть свой изысканный покупатель, который ценит невероятный диапазон вкуса и текстуры сыра. Была у нас покупательница, которая три года во Франции прожила. Попробовав наш классический бри, она сравнила его с французским, которым она каждое утро во Франции завтракала. Ее вердикт: не отличить от французского.

— Еще один полюбившийся ростовчанам сыр — шеврики. В чем его секрет?

— Шеврики мы готовили очень давно, сейчас только под заказ. Секрета в шевриках нет. Просто нет людей, которые не любят сыр, есть люди, которые не нашли свой сыр.

Как отметила в своем интервью основательницы сыродельни, в ее планах – дальнейшее развитие. Останавливаться на достигнутом он не собирается.

Анастасия Талызина

Редакция «Деловая газета. Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О важность поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносят все более значимый вклад в экономический рост.

«Нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса», — заявлял глава государства.

Также ранее Владимир Путин обозначал необходимость поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.

Информационный обзор редакции