фото: freepik.com / freepik.com

Как личный бренд помогает увеличивать продажи

Развитие личного бренда как стратегия выхода в «голубой океан»

Как предпринимателю построить личный бренд и через партнеров и интеграции наращивать продажи, в рамках форума «Маркетинговые тренды» рассказала создатель бренда украшений Sensitive Дарья Иванчук.

Личный бренд — стержневая отстройка от конкурентов

Личность предпринимателя и его идеи служат магнитом для потенциальных клиентов. Личный бренд в медиапространстве — это инструмент, который позволяет расширять аудиторию и привлекать покупателей, готовых платить за имя, опыт, репутацию собственника бизнеса, говорит Дарья Иванчук.

Дарья Иванчук, создатель бренда украшений Sensitive.

Процесс построения личного бренда начинается с фокуса на себе. Предпринимателю стоит для начала описать собственные ценности, на которые он опирается.

«Для каждого человека они разные. Для кого-то важна свобода выбора, самовыражение, для кого-то — творческая составляющая или материнство. Формируя ценности, мы понимаем, кто на них будет реагировать. Так мы становимся ближе к целевой аудитории, это позволяет вещать непосредственно, точечно и по смыслу», — поделилась советами спикер.

По ее словам, личный бренд укрепляет имидж компании, что создает дополнительный канал продаж, повышает привлекательность для потенциальных партнеров и расширяет возможности сотрудничества.

«Когда у вас есть личный бренд, вы отстраиваете коммуникации напрямую со своей аудиторией, к вам будут возвращаться люди. Даже в нестабильные времена к вам придут те люди, которые уже полюбили вас однажды. Устойчивый личный бренд поддерживает ваш проект даже в нестабильные времена. Личный бренд, если мы говорим о метафорах «голубых и красных океанов», — это лодочка, на которой в случае чего можно по «голубому океану» проплыть и остаться на плаву, если вдруг ресурсы сейчас истощены и вы не готовы вкладываться в лайнер», — рассказывает создатель бренда украшений.

Чем больше усилий предприниматель вкладывает в контакт с аудиторией на начальном этапе, тем больше постоянных клиентов вернутся к нему в будущем, говорит эксперт. Как подчеркнула Дарья Иванчук, именно постоянные клиенты зачастую помогают бизнесу преодолеть трудности и выйти в так называемый голубой океан.

«Голубой океан» новый незанятый рынок без конкуренции, живущий по своим правилам. Его противоположность — «красный океан» — рынок с высоким уровнем конкуренции.

Собственная философия и ДНК бренда

Как отмечает эксперт, предпринимателю важно определить философию собственного бренда еще на начальном этапе, чтобы привлечь целевых клиентов. Следует учесть, что сегодня потребители сталкиваются с изобилием товаров разных категорий по разным ценам. Это делает их более избирательными.

«Все больше брендов основаны на ощущении легкого старта, будто если сейчас товар в тренде, то можно не заморачиваться. Но на самом деле это заблуждение. Большинство людей выбирают продукт по эмоциональному отклику. Эмоциональный отклик складывается из личной истории, ДНК-товара и философии», — подчеркивает Дарья.

По мнению создателя бренда Sensitive, когда рынок переполнен легкодоступными товарами, клиенты испытывают недостаток в качественном эмоциональном общении с производителями и ощущают нехватку эксклюзивности. Покупателей прельщает поверхностная красота, и на первый план выходит потребность в эмоциях и впечатлениях.

Следует уделить своей личной истории особое внимание, ведь именно глобальная идея и собственное видение делают бренд особенным. При создании каждого продукта Дарья Иванчук советует смотреть, как его преподнести с точки зрения ДНК бренда.

Продвижение бренда через новые знакомства

В рамках ДНК важно продумывать «голос» бренда, то есть взаимодействие со своей аудиторией. В социальных сетях стоит регулярно обновлять информацию о продукте. Каждые полгода необходимо учитывать изменения аудитории. Это позволит поддерживать интерес к контенту и привлекать новых подписчиков. Результат появится не сразу, так как это долгосрочный процесс, который развивается постепенно, — он не достигается за одну неделю или месяц.

«Когда вы создаете какой-то проект, рекомендую с самого начала транслировать свой путь. Многие думают, что если ничего не готово, еще не все идеально, то значит, это неинтересно. Мой личный бренд начал формироваться со школы. В первую очередь на мои успехи или неудачи реагируют те, кто знает меня с того времени. Наблюдая весь мой тернистый путь, они чувствуют себя частью его. Они вовлечены в бренд и становятся его амбассадорами и адвокатами», — отмечает Дарья Иванчук.

Эксперт подчеркнула, что в рамках маркетинговой стратегии важно проработать личный бренд, исходя из собственных убеждений и ценностей. Предприниматель должен ясно понимать, что хочет донести до аудитории, и говорить об этом искренне. Трансляция чужого мнения, попытка следовать трендам не вызовет доверия и не даст нужного эффекта, заключила эксперт.

Кристина Бочарова