Бизнес–блогинг как инструмент привлечения целевой аудитории

Блогинг — мощный инструмент, который позволяет бывать в разных местах и увлекать за собой людей

Как превратить блоггинг в бизнес, привлечь клиентов своей подачей и какие психологические приемы стоит для этого применять, в центре «Новый Ростов» рассказали представители школы кино и ТВ Art PR.

Ораторское мастерство — базовый инструмент блогинга

Умение говорить на камеру без лишнего страха — необходимый навык для блогера. Предприниматель, который делится информацией о собственном продукте, должен уметь четко выражать мысли, не сбиваться во время выступления и не бояться съемок.

«Говорят, что встречают по одежке, но ровно через несколько секунд слушают, как вы говорите. И какой бы блестящий продукт вы не представляли, если в голосе чувствуется смущение, присутствует ощущение зажатости в речи, считайте, что вы проиграли. Если вы не умеете говорить, доносить то, что хотите сказать, вы зря потратили время свое и слушателей», — говорит актриса Ростовского академического театра драмы имени М. Горького Марина Любимова.

Фото: Кристина Бочарова.

По ее словам, блогинг — мощный инструмент, который позволяет бывать в разных местах и увлекать за собой людей, а самой важной составляющей этой деятельности становится грамотно выстроенная речь. Необходимо избавляться от характерного регионального диалекта и принять тот факт, что мозг часто «обманывает» человека.

По словам актрисы, мозг идет по пути наименьшего сопротивления и часто вводит спикера в заблуждение. При разговоре некоторые буквы могут теряться, так как мышечно позиция буквы сохраняется, а звук нет. Кроме того, часто люди ставят ударение в нескольких местах, что сбивает с толку слушателя.

«Для исправления ошибок в речи, необходимо подключать специальные техники. Эти техники отработаны мной за много лет и отлично подходят для правильно эмоционально окрашенной речи как способ ее разнообразить. Если вы находитесь достаточно долго перед камерой и на одной ноте говорите 30 минут, то люди перестают вас слушать. Наша речь идет за мозгом. Поэтому, например, при поднятии или опускании руки меняются посыл речи, регистр и интонация. Если бить рукой по ноге при произнесении ударной буквы в слове, то мозг адаптируется, и человек начнет говорить правильно», — делится опытом Марина Любимова.

Актерское искусство как способ привлечения клиентов

Когда человек заходит на чью-либо страницу в социальной сети, в первую очередь, его привлекает картинка, изюминка канала, а потом только предприниматель и его продукт. Особенность канала складывается из совокупности нескольких факторов: внешний вид блогера, его эмоциональность и вовлеченность в дело.

Фото: Кристина Бочарова.

«Найти свою изюминку или искорку можно только благодаря посещению тренингов, мероприятий. Мы приобретаем уверенность и внутреннюю высоту, когда пробуем себя в чем-либо новом. Актерство, по сути своей, это умение транслировать себя. Задача актера -передать искренность, эмоциональную отдачу», — говорит актер Ростовского академического театра драмы имени М. Горького Алексей Тимченко.

По его словам, в процессе взросления люди иногда забывают о детской непосредственности и под рутинными взрослыми обязанностями теряют внутреннюю гармонию. Это мешает им креативно и интересно преподносить информацию о своем продукте. Алексей Тимченко поделился одним упражнением, которое способствует развитию актерских навыков. Оно проводится в группе. Участники выбирают профессию для одного из членов команды, затем этот человек должен продемонстрировать экспертный уровень знаний в выбранной области.

Все необходимые навыки для блогинга можно натренировать. Имеется возможность научиться импровизации, раскрепоститься на сцене. Если человек не умеет интонировать, то ему необходимо отправиться на вокал. При проблемах с зажатостью на сцене, стоит обратиться в танцевальную студию.

Психологические приемы, управление телом и позирование

Чтение языка тела помогает понимать людей, видеть их истинные чувства. Если научиться расшифровывать невербальные сигналы, то можно получить глубокое представление о человеке. Если отслеживать невербальные сигналы, можно улучшить отношения с собеседником и таким образом увеличить продажи.

Фото: Кристина Бочарова.

«В языке телодвижений есть три основные базы, на которые необходимо опираться. Первое — совокупность всех жестов. Нужно смотреть на человека полностью и анализировать всю картину.  Второе — контекст. Имеется ввиду ситуация, при которой происходит действие. Одна поза в разном контексте может читаться по-разному.  И третье — это конгруэнтность, соответствие наших мыслей с жестами и телом», — рассказала клинический психолог Ольга Селезнева.

По ее словам, при изучении языка телодвижений необходимо обращать внимание на положение рук человека. Открытые ладони демонстрируют честность и искренность. Если человек прячет руки за спину, то с большей вероятностью он пытается что-то скрыть. Когда человек приподнимает голову, это свидетельствует о заинтересованности в информации.

«Если вы приходите в зрительный зал, становится сразу понятно, кому интересно, а кому скучно. По жестам видно оценку человека», — заключила психолог.

Кристина Бочарова