Фото: freepik.com.

Нетворкинг: как предпринимателям заводить новые знакомства

Коуч раскрыла формулу успешного бизнес-знакомства

Коуч Виктория Лебедева провела нетворкинг на форуме Ростовского областного отделения «Опоры России» и объяснила, как предпринимателям правильно знакомиться на мероприятиях и какие положительные результаты это может принести для развития бизнеса. «Деловая газета.Юг» описывает процесс проведения нетворкинга.

Способ расти и развиваться

По словам коуча, проводя нетворкинг, в первую очередь, нужно определить точку А. Что поможет сделать коротки блиц-опрос. Согласно правилам опроса, если вы отвечаете положительно, то присваиваете себе один балл. 

Вопрос 1. Отрабатываете ли Вы контакты после мероприятия?

«Важно понимать, продолжаете ли общение с этими людьми, или они остаются у вас лишь в телефонной книге», — отмечает Виктория Лебедева.

Вопрос 2. Ведете ли вы таблицу учета потенциальных клиентов, партнеров, единомышленников?

Вопрос 3. Знаете ли вы, что можете предложить человеку после первого контакте?

«Это может быть какой-то продукт, контакт или полезная вещь, то, что вы можете предложить», — рассказывает эксперт.

Вопрос 4. Подключена ли у вас реферальная программа для тех, кто вас рекомендует по сарафанному радио?

Вопрос 5. Знакомитесь ли вы с людьми сейчас выше себя по статусу, уровню дохода или все еще боитесь этого?

После прохождения теста необходимо подсчитать количество баллов. За каждый ответ «Да» участник нетворкинга получает один балл. Чем больше количество баллов, тем больше преимуществ есть у предпринимателя и больше новых точек роста.

Общаться с людьми высокого уровня

«Связи решают все в современном мире. От того, насколько вы качественно строите отношения с людьми, зависит качество вашей жизни: статус, уровень дохода, то, сколько вы можете сделать для общества. Предпринимательство – это про вклад в общество», — рассказала Виктория Лебедева.

Эксперт рассказала, об этапах развития человека в профессиональной сфере. По ее мнению, каждый из нас может пройти путь от наемного рабочего, самозанятого, предпринимателя, бизнесмена до инвестора.

«Для того, чтобы расти, нам важно иметь 60% окружения похожего уровня развития, 20% — те люди, до уровня которых мы растем, еще 20% — люди уровня, который мы прошли. Теперь для этой части мы станем наставниками», — делится эксперт.

Главное – на первом этапе знакомства сделать искренний вклад в развитие. Важно обменяться контактами с полезными знакомыми и записать его род деятельности.

«Необходимо записать ресурс человека и то, что он может вам дать. Это поможет быстро в будущем найти того человека, который будет полезен», — отметила эксперт.

При знакомстве, отметила Виктория Лебедева, можно делать совместное приветственное фото, выкладывать у себя в соцсетях, заранее договорившись об условиях.

«Можно договориться о будущем контакте с человеком и в течение 72 часов отправить дополнительную информацию о себе», — советует спикер.

Формула успешного контакта

Виктория Лебедева поделилась собственной формулой успешного контакта, которая поможет наладить прочные ,бизнес-связи.

Шаг 1. 30 секунд самопрезентации. Рассказ о себе.

Шаг 2. Рассказать или выслать подробную информацию о себе.

Шаг 3. Заинтересоваться из принципа искреннего вклада в человека.

Шаг 4. Обменяться личнымиконтактами, записать ресурсы человека в телефонной книге.

Шаг 5. Сделать общее фото.

Шаг 6. В удобном мессенджере отправить фото и зафиксировать договоренности.

Шаг 7. Договориться о времени и формате второй встречи.

Шаг 8. В течение 72 часов (24 часов) отправить информацию.

Алина Гафарова