Фото: freepik.com.

Как запустить свое швейное производство, рассказала основательница фабрики одежды

Как устроена работа швейного цеха – от концепции и дизайна до продажи и продвижения

При производстве коллекции одежды 50% своего бюджета предприниматели тратят на маркетинг. Эффективная маркетинговая стратегия и формирование сильного бренда помогают выделиться на фоне конкурентов. Как продвигать свой бренд одежды, что необходимо для открытия своего швейного цеха, а также какой путь проходит единица одежды, «Деловой газете. Юг» рассказала создатель швейной фабрики «Мой крой» в Ростове-на-Дону Дарья Грущенко, которая работает в индустрии моды более 12 лет.

От разработки концепции до упаковки

По словам Дарьи Глущенко, путь единицы товара от задумки до продажи проходит несколько ключевых этапов, каждый из которых тщательно контролируется, что необходимо для обеспечения высокого качества продукции.

Дарья Грущенко, основательница швейной фабрики «Мой крой» в Ростове-на-Дону

В самом начале идет разработка концепции и дизайн одежды. Как правило, дизайнеры приходят на швейную фабрику уже с готовой идеей, референсами или изделиями, которые они хотели бы взять за основу и видоизменить согласно своей задумке. Следом идет создание лекал. В этом процессе участвуют уже опытные конструкторы, которые проверяют каждую деталь на соответствие требованиям.

«Для создания лекал мы применяем лицензионные современные системы автоматизированного проектирования (САПР), такие как Gerber. Разработанные лекала печатаем на плоттере HP Designjet. Это современный подход, который позволяет точно нарезать ткани по заданным лекалам. В процессе пошива одежды используются швейные машины различных типов: от базовых прямострочных машин и оверлоков до специализированных устройств для выполнения сложных операций (поясная, распашивальная и так далее)», — поделилась основатель швейного цеха.

По ее словам, закупка материалов не менее важный этап в создании одежды, поскольку от качества материалов зависит вид конечного продукта. Во время этого этапа происходит консультация с клиентом по поводу поставщиков, предоставление контактов поставщиков ткани и фурнитуры.

«Конструкторы занимаются разработкой и созданием лекал, которые служат основой для пошива одежды. Швеи — это опытные мастера, которые выполняют основную работу по пошиву одежды. Они работают на различных типах швейных машин, включая спецмашины. Технолог — главное звено, контролирует весь процесс производства, от разработки технологии пошива до контроля качества на каждом этапе. Закройщики отвечают за раскрой тканей по лекалам. Они точно и аккуратно нарезают материалы, что критически важно для достижения нужного качества конечного изделия. Операторы работают на специализированном оборудовании, включая плоттеры, утюги и пресс-формы, обеспечивая правильное использование машин и поддержание их в хорошем состоянии», — рассказала Дарья Грущенко.

Фото: предоставлено героиней публикации

На всех этапах производства проводится контроль качества. Кроме того, важно осуществлять промежуточные проверки на разных стадиях сборки, чтобы выявлять и устранять возможные недостатки.

Перед отправкой готовые товары проходят итоговую проверку качества. Контроль проходит каждое изделие на предмет наличия дефектов, соответствия размерам и другим параметрам. Затем продукция упаковывается, при необходимости маркируется и передается заказчику.

Продвижение одежды middleup сегмента

Многие производители одежды продают свой товар на маркетплейсах. По мнению Дарьи Грущенко, эти торговые площадки можно рассматривать для продаж, но при выстраивании собственного бренда middle/middle up сегмента стоит обратить внимание на несколько аспектов.

«Полагаться исключительно на маркетплейсы недостаточно. Омниканальность обязательна для продвижения и продаж вашей коллекции. Это могут быть как онлайн-платформы, так и офлайн-магазины, универмаги, шоу-румы и мероприятия, где вы можете напрямую взаимодействовать с потенциальными клиентами», — говорит Дарья Грущенко.

В сегменте middle (сегмент рынка, который рассчитан на средний класс) / middle-up (создан для тех, кто уже «перерос» масс-маркет, но не готов отдавать большие деньги за тяжелый люкс) конкуренция очень высока, поэтому необходимо предлагать продукты, которые отличаются высоким качеством и оригинальным дизайном.

Эксперт советует обратить внимание на материалы, обработку и детали, а также четко определить свою целевую аудиторию и понять, как лучше позиционировать товар. Для этого нужно изучить предпочтения и нужды целевой группы, чтобы разработать коллекцию, которая будет для них привлекательной и актуальной.

«Маркетинг. Без него никуда. Формула простая: 50/50. При производстве своей коллекции 50% из бюджета вы должны выделить на маркетинг. Эффективная маркетинговая стратегия и формирование сильного бренда помогут вам выделиться на фоне конкурентов. Разработайте план продвижения, включающий рекламу в социальных сетях, PR-мероприятия и сотрудничество с блогерами и инфлюенсерами», — советует Дарья Грущенко.

Важно иметь четкое представление о расходах на производство, маркетинг и распространение, а также о предполагаемой прибыли. Это поможет контролировать бюджет и снизить финансовые риски.

В социальных сетях и на собственном сайте можно предусмотреть сбор отзывов. Также необходимо собирать отзывы от клиентов и тщательно их анализировать. Это позволит быстро вносить изменения и улучшения в продукцию и стратегию, чтобы соответствовать требованиям рынка.

Уникальное торговое предложение (УТП) может быть представлено в виде особенного стиля, уникальной технологии производства, эксклюзивных материалов или инновационного подхода к дизайну.

«УТП должно четко выделять ваш бренд на фоне конкурентов и быть легко узнаваемым для вашей целевой аудитории. Убедитесь, что качество вашей продукции соответствует заявленным стандартам и ценовой категории. Правильно выберите ценовую стратегию, которая будет отражать ценность вашего продукта и соответствовать ожиданиям вашей целевой аудитории», — говорит создательница швейной фабрики.

Масштабирование производства

По словам Дарьи Грущенко, для того чтобы открыть второй швейный цех в Шахтах и приобрести новое оборудование, понадобились дополнительные средства в размере 1,5 млн рублей. Эту сумму выделили на аренду помещения, закупку современное оборудования и заработную плату для новых сотрудников.

«В 2023-2024 году к нам присоединились 52 новых бренда, что подтверждает наш рост и развитие. Наш средний доход составляет около 2 миллионов рублей в месяц. После вычета всех текущих расходов и маркетинговых затрат, наша чистая прибыль составляет примерно более 370 тыс. рублей. Эти показатели позволяют нам не только покрывать все обязательные расходы, но и инвестировать в дальнейшее развитие фабрики, улучшение технологий и расширение ассортимента услуг. Мы рады отметить, что наблюдаем уверенный ежегодный рост +20% как в выручке, так и в объеме выпускаемой продукции», — поделилась Дарья Грущенко.

Данные позитивные тенденции напрямую влияют на финансовые показатели и позволяют не только эффективно покрывать текущие затраты, но и инвестировать в дальнейшее развитие.

«Аренда нового помещения была первым шагом к расширению. Мы долго искали подходящее место, которое бы соответствовало нашим требованиям и располагалось в удобной для сотрудников локации. Затем нам предстояло закупить новое оборудование. Это был ключевой момент, ведь именно современные машины позволили бы нам значительно повысить производительность и улучшить качество нашей продукции», — говорит эксперт.

Затраты на открытие второго швейного цеха и приобретение нового оборудования окупились в течение года.

«Запуск собственной коллекции одежды обычно занимает от 2 до 4 месяцев. Этот период включает все ключевые этапы, такие как разработка лекал, отшив образцов, внесение корректировок, окончательный пошив партии и подготовку продукции к отправке», — комментирует Дарья Грущенко.

Заказчики могут выбрать комплекс услуг, включая разработку лекала и отшив коллекции, или заказать только разработку лекала.

Кристина Бочарова

Редакция «Деловая газета. Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О важность поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносят все более значимый вклад в экономический рост.

«Нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса», — заявлял глава государства.

Также ранее Владимир Путин обозначал необходимость поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.

Информационный обзор редакции