Подробный проект первого этапа «Южного кластера» представят до конца 2022 года
freepik.com

Обоснование по проекту новой трассы Джубга-Сочи подготовят в сентябре 2022 года

Новая дорога обхода Адлера может разгрузить А-147 на треть

Технико-экономические обоснования по пяти приоритетным участкам на пути от Джубги в Сочи будут готовы в сентябре 2022 года. Об в своем Telegram-канале сообщил мэр города-курорта Алексей Копайгородский.

Он уточнил, что речь идет о первоочередных участках — обходе Адлера и третьей очереди обхода Сочи. «Предварительно взят за основу вариант обхода Адлера на четыре полосы протяженностью более восьми километров. Новая дорога может разгрузить А-147 на треть», — проинформировал мэр в сообщении.

Глава Сочи добавил, что муниципалитет готов оказать необходимое содействие в реализации проекта. Кроме того, все изменения будут учтены в новом генеральном плане. «Окажем все необходимое содействие, находимся в постоянном взаимодействии с центральным аппаратом и подведомственными федеральными учреждениями Росавтодора, а также с Минприроды РФ и администрацией Краснодарского края», — отметил мэр.

В свою очередь вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин поручил проработать вопрос использования грунта от строительства дорог для отсыпки пляжной полосы и берегоукрепления побережья.

Утвердить проект строительства трассы Джубга – Сочи и представить проект президенту РФ Владимиру Путину госкомпания «Автодор» рассчитывает до конца 2022 года. В настоящее время проект переформатировали, добавив туда строительство обхода Адлера. Ранее «Автодор» рассматривал два варианта новойтрассы Джубга — Сочи: горный и прибрежный. Выбор сделали в пользу второго.

Планируется, что после ввода трассы в эксплуатацию путь от Джубги до Сочи сократится с 6 часов до 1 часа. В перспективе 1,5 тыс. км из Москвы до Сочи можно будет проехать за 15 часов со средней скоростью 100 км в час.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», концепцию проекта дороги Джубга – Сочи представили летом 2018 года. Проект предусматривал создание на месте двухполосного горного серпантина четырехполосной скоростной трассы длиной около 119,5 км. Минтранс РФ тогда заявил о нецелесообразности строительства такой дороги из-за технически сложной реализации и высокой стоимости в 1,6 трлн рублей. 

В марте 2019 года стало известно о разработке новой концепции скоростной трассы Джубга – Сочи и уменьшения сметы объекта с 1,6 трлн рублей до 1 трлн рублей за счет сокращения протяженности трассы до 80,5 км. 

В сентябре 2020 года глава «Автодора» Вячеслав Петушенко заявил, что платная скоростная трасса Джубга — Сочи может быть построена к 2035 году, а обходы Туапсе и поселка Лазаревского — к 2030 году. При этом стоимость строительства всей трассы оценивали уже в 1,4 трлн рублей.

Читайте нас в социальных сетях