К строительство новой трассы Джубга-Сочи могут привлечь инвесторов. Об этом в ходе форума форуме «Транспортная неделя» сообщил первый заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» Игорь Коваль.
Речь идет о дороге, которая должна стать дублером трассы Джубга — Сочи, она будет начинаться от трассы М-4 «Дон» в районе поселка Горячий Ключ до аэропорта Адлера. Согласно проекту предполагается, что участок от Сочи до Адлера пройдет по существующей дорожной сети, а остальная часть дороги будет построена через гористую местность.
«Мы рассматриваем сегодня в том числе механизмы государственного-частного партнерства возможно использование инструментария концессионных соглашений», — сказал Коваль, слова которого приводит РБК.
Он подчеркнул, что финальных решений по финансированию проекта пока нет. «В целом мы полагаем, что объекты, которые имеют самостоятельное транспортное значение, могут быть самостоятельным образом организованы с точки зрения организационно-правовой схемы. Это могут быть отдельные участки, самостоятельные с точки зрения объема привлечения финансирования. И могут быть отдельные финансовые модели по нескольким участкам», — пояснил Коваль.
Планируется, что после ввода трассы в эксплуатацию путь от Джубги до Сочи сократится с 6 часов до 1 часа. В перспективе 1,5 тыс. км из Москвы до Сочи можно будет проехать за 15 часов со средней скоростью 100 км в час. Первым участком строительства станет обход Адлера, его планируют начать строить в 2023 году, а завершить в 2026 году. Из 7,7 км этого участка почти 5 км — это туннели.
Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», утвердить проект строительства трассы Джубга – Сочи и представить проект президенту РФ Владимиру Путину госкомпания «Автодор» рассчитывает до конца 2022 года. В настоящее время проект переформатировали, добавив туда строительство обхода Адлера. Ранее «Автодор» рассматривал два варианта новойтрассы Джубга — Сочи: горный и прибрежный. Выбор сделали в пользу второго.
Концепцию проекта дороги Джубга – Сочи представили летом 2018 года. Проект предусматривал создание на месте двухполосного горного серпантина четырехполосной скоростной трассы длиной около 119,5 км. Минтранс РФ тогда заявил о нецелесообразности строительства такой дороги из-за технически сложной реализации и высокой стоимости в 1,6 трлн рублей.
В марте 2019 года стало известно о разработке новой концепции скоростной трассы Джубга – Сочи и уменьшения сметы объекта с 1,6 трлн рублей до 1 трлн рублей за счет сокращения протяженности трассы до 80,5 км.
В сентябре 2020 года глава «Автодора» Вячеслав Петушенко заявил, что платная скоростная трасса Джубга — Сочи может быть построена к 2035 году, а обходы Туапсе и поселка Лазаревского — к 2030 году. При этом стоимость строительства всей трассы оценивали уже в 1,4 трлн рублей.