Документ планирования регулярных перевозок разработали в Краснодаре, он предполагает выделение магистральных и подвозных маршрутов и переход на брутто-контракты, сообщил глава города Евгений Наумов.
Над документом работала компания «А+С Транспроект» (SIMETRA), план рассчитан на период с 2022 до 2034 года.
«Сегодня питерские разработчики представили итоговый документ планирования регулярных перевозок. Это результат большого научного исследования. В нем предложена программа оптимизации маршрутной сети. В её основе выделение магистральных и подвозных маршрутов, поэтапный переход на регулируемые тарифы, то есть брутто-контракты. В таком случае мы будем являться заказчиками услуги, а, значит, сможем и спрашивать по всей строгости за качество ее оказания», — написал Наумов в своем канале в Telegram.
Он отметил, что сейчас власти не имеют существенных полномочий для контроля деятельности частных перевозчиков. Переход на брутто-контракты позволит требовать полного соответствия перевозок необходимым условиям.
Наумов также добавил, что документ планирования нужен Краснодару и для участия привлечения дополнительных средств за счет участия в больших федеральных программах.
Утвердить документ планирования регулярных перевозок собираются по итогам всестороннего рассмотрения. Приступить к реализации с учетом финансовых возможностей рассчитывают в 2023 году.
Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», о планах перехода на брутто-контракты власти Краснодара информировали летом 2022 года. Отмечалось, что тогда перевозки будут осуществляться по регулируемым тарифам, а выручка — поступать в местный бюджет. Подрядчик будет получать оплату за фактически выполненную работу. Власти поясняли, что данная мера позволит сдерживать рост тарифов, а также выпускать на маршруты новый комфортабельный транспорт.