Подробный проект реализации первого этапа «Южного кластера» будет представлен в этом году. Об этом сообщил глава «Автодора» Вячеслав Петушенко, сообщает ТАСС.
«Подробный проект «Южного кластера», первый этап, мы представляем уже в этом году. Очень большая ответственная работа предстоит, поскольку эти 170 км от Джубги до Сочи мы сегодня едем со средней скоростью 30 км/ч — 6 часов», — сказал Петушенко.
Также он добавил, что начнется проектирование обхода Адлера, который позволит разгрузить движение в Сочи.
Федеральный проект «Южный кластер» был представлен на форуме Таврида в Крыму. Он стал частью Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, на данный момент в него входят такие проекты, как новая платная трасса Джубга — Сочи и перенос железнодорожной дороги от Черноморского побережья.
Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», утвердить проект строительства трассы Джубга – Сочи и представить проект президенту РФ Владимиру Путину госкомпания «Автодор» рассчитывает до конца 2022 года. В настоящее время проект переформатировали, добавив туда строительство обхода Адлера. Ранее «Автодор» рассматривал два варианта новой трассы Джубга — Сочи: горный и прибрежный. Выбор сделали в пользу второго.
Планируется, что после ввода трассы в эксплуатацию путь от Джубги до Сочи сократится с 6 часов до 1 часа. В перспективе 1,5 тыс. км из Москвы до Сочи можно будет проехать за 15 часов со средней скоростью 100 км в час. Первым участком строительства станет обход Адлера, его планируют начать строить в 2023 году, а завершить в 2026 году. Из 7,7 км этого участка почти 5 км — это туннели.
Проектирование и строительство первоочередного участка новой дороги по черноморскому побережью – обхода Адлера планировалось начать уже в 2023 году.