Тему реализации морской политики на азово-черноморском направлении, развития судостроения, новых маршрутов перевалки грузов и транспортного коридора север-юг, а также развития индустрии яхтенного туризма губернатор Василий Голубев обсудил 11 января в ходе видеосовещании с участием главы минпромторга РФ Дениса Мантурова.
«В Ростовской области продолжается развитие воднотранспортного комплекса — в морских портах реализуется ряд крупных инвестпроектов. Так, в Ростове, в промзоне «Заречная», строятся портовые, логистические сооружения, инфраструктура, а также терминалы для экспорта зерна и сыпучих грузов. Аналогичные терминалы сооружаются в порту Азова», — сообщают донские власти.
Как ранее сообщала «Деловая газета.Юг», правительство Ростовской области выделило недавно созданной судоходной пассажирской компании «Дон» целевую субсидию в размере 334 млн рублей на покупку двух пассажирских судов на подводных крыльях «Валдай 45Р». Первый катер был получен в октябре 2023 года, а второй – в декабре. Вместимость судов составляет 45 мест. Помимо «Валдаев» компания «Дон» рассчитывает в 2024 году пополнить флот судном «Метеор» вместимостью 120 мест. В рамках пассажирских перевозок запланированы не только внутрирегиональные маршруты, но и направления на Волгоградскую область, Краснодарский край и Крым.
Как уточнял в интервью «Деловой газете.Юг» Герман Лопаткин, «Валдай 45Р» является прототипом советской «Ракеты», а «Метеор» — прототипом советского «Метеора». Билеты на новые пассажирские суда ростовчане и гости донской столицы смогут приобрести не раньше, чем судоходная компания получит пассажирскую лицензию. Ее оформление стартует после регистрации прав собственности как минимум на одно судно.
Во время совещания с Денисом Мантуровым отдельно было указано на необходимость увеличения пропускной способности реки Дон на участке от Кочетовского гидроузла до Ростова. С запуском Багаевского гидроузла и началом по нему навигации в 2025 году пропускная способность этого отрезка реки увеличится на две трети.
По словам Лопаткина, проблема обмеления реки Дон актуальна для «Валдаев» и «Метеоров»: суда не всегда идут на «крыльях», у них существует осадка. К тому же на разных участках реки свои скоростные правила: на Дону много перекатов — суда вынуждены переходить на другую скорость, чтобы вписаться со своими габаритами в повороты.