Два судна «Валдай 45Р» поступили на Дон в 2023 году. Фото: предоставлено Германом Лопаткиным.

Пассажирские перевозки по реке Дон в Ростовской области запустят весной 2024 года

Запустить пассажирские перевозки по реке Дон на регулярной основе власти Ростовской области планируют во время навигационного периода 2024 года, сообщается на сайте донского правительства.

Тему реализации морской политики на азово-черноморском направлении, развития судостроения, новых маршрутов перевалки грузов и транспортного коридора север-юг, а также развития индустрии яхтенного туризма губернатор Василий Голубев обсудил 11 января в ходе видеосовещании с участием главы минпромторга РФ Дениса Мантурова.

«В Ростовской области продолжается развитие воднотранспортного комплекса — в морских портах реализуется ряд крупных инвестпроектов. Так, в Ростове, в промзоне «Заречная», строятся портовые, логистические сооружения, инфраструктура, а также терминалы для экспорта зерна и сыпучих грузов. Аналогичные терминалы сооружаются в порту Азова», — сообщают донские власти.

Как ранее сообщала «Деловая газета.Юг», правительство Ростовской области выделило недавно созданной судоходной пассажирской компании «Дон» целевую субсидию в размере 334 млн рублей на покупку двух пассажирских судов на подводных крыльях «Валдай 45Р». Первый катер был получен в октябре 2023 года, а второй – в декабре. Вместимость судов составляет 45 мест. Помимо «Валдаев» компания «Дон» рассчитывает в 2024 году пополнить флот судном «Метеор» вместимостью 120 мест. В рамках пассажирских перевозок запланированы не только внутрирегиональные маршруты, но и направления на Волгоградскую область, Краснодарский край и Крым.

Как уточнял в интервью «Деловой газете.Юг» Герман Лопаткин, «Валдай 45Р» является прототипом советской «Ракеты», а «Метеор» — прототипом советского «Метеора». Билеты на новые пассажирские суда ростовчане и гости донской столицы смогут приобрести не раньше, чем судоходная компания получит пассажирскую лицензию. Ее оформление стартует после регистрации прав собственности как минимум на одно судно.

Во время совещания с Денисом Мантуровым отдельно было указано на необходимость увеличения пропускной способности реки Дон на участке от Кочетовского гидроузла до Ростова. С запуском Багаевского гидроузла и началом по нему навигации в 2025 году пропускная способность этого отрезка реки увеличится на две трети.

По словам Лопаткина, проблема обмеления реки Дон актуальна для «Валдаев» и «Метеоров»: суда не всегда идут на «крыльях», у них существует осадка. К тому же на разных участках реки свои скоростные правила: на Дону много перекатов — суда вынуждены переходить на другую скорость, чтобы вписаться со своими габаритами в повороты.