Строительство эстакад при реализации проекта скоростного трамвая в Ростове-на-Дону имеет смысл только при перебрасывании линий через препятствия – ж/д пути, балки, реки и др.
«Длинные» эстакады будут неудобны для населения из-за их значительного подъема над землей, такое мнение выразил директор научно-проектной организации «Южный градостроительный центр» Сергей Трухачев.
«Линия возникает тогда, когда там возникают станции. Вот представьте себе, мы поднимаем на пр. Нагибина трамвайные пути на высоту по нормам порядка 5 метров под конструкциями эстакады, плюс еще 1,5 метра, плюс еще свыше метра где-то толщина самой эстакады, чтобы по ней положить трамвайные пути, плюс еще на посадочную площадку нужна возможность, там где-то на полтора метра поднять ее в высоту. Считайте, что нам нужно от асфальта, от тротуара, подняться на высоту свыше 7 метров, это уровень третьего этажа здания», — передает цитату РБК Ростов.
Он полагает, что возводить придется не только лестницы, но и экскаваторы, лифты. Эксперт высказал сомнения, что такое оборудование будет постоянно исправно работать в городских реалиях. К тому же, добавил Сергей Трухачев, на улице Малиновского строительство эстакад невозможно для полноценного движения общественного транспорта.
«Это же надо такую высоту иметь, чтобы только с одной стороны подобраться. Надо еще перебраться на обратную сторону, то есть это эстакада, в том числе посадочная площадка, должна быть подняты еще выше», — сказал Сергей Трухачев.
Он пояснил, что в связи с этим трамвай из комфортного вида транспорта может превратиться в неудобный для граждан. Сергей также Трухачев добавил, что в европейских городах трамвайные эстакады имеются, но без поднятых над уровнем земли остановок.
«Да, эстакады, конечно, есть, но никто не устраивает на них посадочных площадок, и они, как правило, нужны для того, чтобы организовать пересечения с другими видами транспорта. Но не так, чтобы на протяжении двух километров от условной площади Гагарина до Нариманова трамвай ходил по эстакаде. Это нонсенс», — заключил эксперт.
Как сообщал сайт «Деловая газета. Юг», модернизация трамвайной сети Ростова-на-Дону с севера на юг предполагает соединение жилого района Суворовский с историческим центром Ростова, а с запада на восток (через исторический центр города) – жилого района Левенцовский с будущим жилым районом на месте старого аэропорта. В январе 2024 года губернатор Ростовской области Василий Голубев выразил мнение о том, что проектировка трассировки модернизированной трамвайной сети предполагает строительство эстакад.