Фото: freepik.com.

Выручка МСП в России за пять лет выросла почти на 40%

В некоторых сферах выручка в «сезон» возрастает до 80% от среднего значения за год

Выручка российских компаний в сфере малого и среднего бизнеса за 2023 год составила 25,8 трлн рублей. По словам замминистра экономического развития РФ Татьяны Илюшниковой, это наибольшее значение с 2019 года, пять лет назад выручка МСП составила 15,8 трлн рублей.

«Выручка — один из основных финансовых показателей бизнеса, который меняется в зависимости от сезона. В некоторых сферах выручка в «сезон» возрастает до 80% от среднего значения за год», — подчеркнула замминистра.

Как отметила Татьяна Илюшникова перед 8 марта увеличивается спрос на цветы, парфюмерию и косметику, кондитерские изделия, ювелирные украшения, технику для красоты. На некоторые категории электроники спрос вырастает в три раза.

Перед новогодними праздниками растет спрос на чай, кофе, какао, билеты на культурно-развлекательные мероприятия. В этот же период по этим направлениям отмечается наибольшее значение выручки в течение года.

По словам замминистра, средний чек на товары в феврале-марте растет в России каждый год. По мнению экспертом, это происходит из-за перемещения подарков в более дорогие сегменты — люди стремятся купить качественные вещи.

Ранее «Деловая газета. Юг» сообщала, в Ростовской области за 2023 год объем кредитования малого и среднего бизнеса увеличился на 25% по сравнению с 2022 годом и составил почти 377 млрд рублей.