Строительство трамвайных эстакад в Ростове-на-Дону – плохая идея, ведущая к раздуванию бюджета проекта модернизации всей трамвайной инфраструктуры в городе, рассказал в интервью РБК Юг и Северный Кавказ урбанист Аркадий Гершман.
«За счет усилий федеральных экспертов удалось «отбить» совсем странные идеи местного руководства строить трамвай на эстакадах», — резюмировал эксперт.
Аркадий Гершман выразил сомнение в том, что проект скоростного трамвая на местном уровне будет реализован грамотно.
«В Ростове успели заключить концессию на развитие трамваев в новые районы. Но я в нее не особо верю. Я видел до этого, как в городе развивают общественный транспорт… Очевидно, что на городском и областном уровне нет никаких компетенций и понимания, что такое общественный транспорт и как его делать хорошо», — заявил урбанист.
В пример Гершман привел закупку для города новой техники, которая приходит в негодность в течение полугода. По мнению эксперта, важно не только закупать и строить, а и уметь поддерживать в рабочем состоянии.
Напомним, в июне 2022 года замглавы администрации Ростова-на-Дону Дмитрий Симков отмечал, что проект модернизации городской трамвайной сети предполагает строительство двух эстакад – от Волкова до площади Гагарина (5,8 км) и от Станиславского до 339-й Стрелковой Дивизии (6,8 км). Тогда в мэрии поясняли, что планы по строительству этих объектов пока являются предварительными.
В феврале 2023 года директор научно-проектной организации «Южный градостроительный центр» Сергей Трухачев заявил, что строительство эстакад при реализации проекта скоростного трамвая в Ростове-на-Дону имеет смысл только при перебрасывании линий через препятствия – железнодорожного пути, балки или реки. По мнению эксперта, длинные» эстакады будут неудобны для населения из-за их значительного подъема над землей.
В январе 2024 года губернатор Ростовской области Василий Голубев выразил мнение о том, что проектировка трассировки модернизированной трамвайной сети предполагает строительство эстакад. В январе 2024 года губернатор Ростовской области Василий Голубев выразил мнение о том, что проектировка трассировки модернизированной трамвайной сети предполагает строительство эстакад. Модернизация трамвайной сети Ростова-на-Дону с севера на юг предполагает соединение жилого района Суворовский с историческим центром города, а с запада на восток – жилого района Левенцовский с будущим жилым районом на месте старого аэропорта.