ВЭБ.РФ и крупнейшие коммерческие банки анализируют возможность инвестирования в проект строительства трассы «Джубга-Сочи», сообщают РИА Новости со ссылкой на пресс-службу госкорпорации.
«Обсуждаем финансовую модель проекта с правительством и ГК «Автодор». Считаем, что такой мега-проект может быть реализован через механизм концессии», — отметили в госкорпорации.
Напомним, первым участком новой трассы станет обход Адлера, строительство которого начали в 2024 году. Протяженность объекта составит 7 км, из них почти 5 км — это туннели. На строительство участка предусмотрели 74 млрд рублей. Завершить работы рассчитывают в 2026 году.
Согласно расчетам, после ввода трассы Джубга-Сочи время в пути на этом участке сократится 6 часов до 1 часа. В перспективе 1,5 тыс. км из Москвы до Сочи можно будет проехать за 15 часов со средней скоростью 100 км/час.
ГК «Автодор» в ближайшие три года собирается направить 525 млрд рублей на строительство трассы.
Как отмечал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, новая скоростная дорога даст серьезное развитие региону.
Напомним, для строительства трассы Джубга-Сочи привлекут внебюджетные инвестиции. Скорее всего, проезд по трассе будет платным, говорил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
Как сообщал сайт «Деловая газета. Юг», по словам президента России Владимира Путина, существует несколько вариантов строительства трассы Джубга-Сочи. Во время послания федеральному собранию Владимир Путин поручил кабмину предоставить схему финансирования строительства трассы Джубга-Сочи.