Число жалоб на подмену банковских продуктов, или мисселинг, в Южном федеральном округе в 2023 году составило 169 единиц. Это в 2 раза меньше, чем в 2022 году, когда таких жалоб насчитывалось 339 единиц. Об этом в интервью «Деловой Газете.Юг» рассказал руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, член Совета директоров Банка России Михаил Мамута.
«Ситуация с мисселингом в 2023 году была значительно лучше, чем в 2022 году. Нельзя сказать, что мисселинг исчез. Это было бы нечестно и некорректно. Но он значительно снизился в объемах. Так, в 2023 году в России в 2 раза сократилось число жалоб на мисселинг – с 4,6 тыс. в 2022 году до 2,3 тыс. жалоб. Такая же картина и в ЮФО – снижение в два раза: с 339 до 169 жалоб», — сказал он.
Михаил Мамута отметил, что около 70% жалоб пришлось на финансовые страховые продукты с инвестиционной составляющей. Он добавил, что многие из жалоб были связаны с мисселингом, который произошел еще в 2021 году.
«Многие из этих жалоб были связаны с так называемым старым мисселингом, т.е. человек мог в 2021 году прийти в банк, чтобы открыть трехлетний вклад, а вместо него заключить договор инвестиционного страхования жизни. И обнаружить это только через три года, когда договор закончился, а ожидаемого и обещанного менеджером дохода не обнаружено», — подчеркнул руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, член Совета директоров Банка России.
Он добавил, что мисселинга, который происходит в настоящее время стало значительно меньше.
Полное интервью читайте на сайте.