фото: https://ru.freepik.com/

Эксперт рассказала, как бизнес может использовать нейросети

Генеративные нейросети для бизнеса могут быть полезным источником данных о передовых цифровых разработках и трендах. Такое мнение высказала управляющий директор практики «Данные и прикладной ИИ» Axenix Лариса Малькова.

Она отметила, что, прежде всего, нейросети полезны для предпринимателей как источник данных о передовых цифровых разработках и других трендах в той индустрии, в которой компания ведет бизнес.

«Генеративная модель существенно сокращает время на поиски таких сведений в интернете, изучение исследований аналитиков рынка. За несколько секунд она обрабатывает огромный объем информации и по результатам предоставляет лаконичное саммари. Такой подход особенно актуален для региональных компаний, в которых, по сравнению с крупным федеральным бизнесом, меньше штат и меньше возможностей тратить время на сбор таких сведений», — отметила Лариса Малькова.

Эксперт добавила, что в целом к генеративным языковым моделям можно обращаться с очень широким спектром вопросов. Например, некоторые нейросети помогают ускорить работу отдела маркетинга: они генерируют драфт, который можно быстро превратить в статью или другой маркетинговый материал. Также модель может писать программный код для разработчика, выполнять многие другие запросы, добавила эксперт.

«Важно, что и в нашей стране есть два разработчика, Яндекс и Сбер, которые уже создали собственные большие языковые модели. Они отличаются, в том числе, эффективной поддержкой русского языка, в то время как тот же ChatGPT все-таки увереннее работает на английском. Это одна из многих причин пользоваться отечественным программным обеспечением», — подчеркнула управляющий директор практики «Данные и прикладной ИИ» Axenix Лариса Малькова.