Перевозчики общественного транспорта в Ростове-на-Дону перейдут на брутто-контракты после 2027 года. Как объяснил замдиректора департамента транспорта администрации города Александр Лисичкин, подобная система исключит простаивание транспорта на остановках и нарушение расписания.
Представитель ростовской мэрии отметил, что администрация в 2023 году заключила контракт на разработку плана регулярных пассажирских перевозок в донской столице. Подрядчик должен будет проанализировать городской пассажиропоток и спрогнозировать его с учетом строительства трамвайной сети, нового автовокзала, ремонта, создания дорог и прочих факторов. После этого будут готовы предложения по изменению маршрутной сети.
Подрядчик также должен будет рассчитать транспортную работу перевозчиков, чтобы администрация города могла определиться, нужно ли переходить на брутто-контракты или нет.
«Действующие договоры с перевозчиками заключены в 2023 году на четыре года. По истечении сроков действия договоров будем рассматривать возможность организации транспортного сообщения в городе по этой системе», – объяснил Лисичкин.
При переходе на брутто-контракты, муниципалитет будет закупать у предпринимателей только необходимый объем услуг, то есть транспортную работу. Оплата поездок пассажирами будет идти в бюджет — перевозчики с определенной периодичностью должны перечислять выручку городу. При этом перевозчики будут получать гарантированный доход в виде оплаты по контракту.
Ранее «Деловая газета. Юг» сообщала, что в Ростовской области терминалы безналичной оплаты в автобусах установят до 1 июля.