В Краснодарском крае в январе-марте 2024 года было направлено 98 жалоб, связанных с оформлением ОСАГО и возмещением ущерба, что в 2,5 раза меньше, чем за аналогичный период 2023 года. Об этом сообщает пресс-служба Южного ГУ Банка России.
Отмечается, что снижение обращений по этой теме происходит в крае второй год подряд.
Также за год в два раза сократилось число обращений, связанных с связано с неверным применением коэффициента бонус-малус (КБМ) при оформлении полиса ОСАГО.
«Эта тенденция актуальна и в целом для страны за счет снижения массовых шаблонных жалоб, их за плату оформляли посредники. Решению проблемы способствовали меры, которые принял Банк России и участники страхового рынка», — рассказали в пресс-службе ведомства.
Так, с конца I кв. 2023 года при подаче жалобы нужно пройти тест для подтверждения, что ее автором является человек, а не робот.
Уточняется, что за год число жалоб на мошенников выросло на 30,6% — до 273, больше всего потребители сообщил о списании средств третьими лицами и применении методов социальной инженерии.
Всего в январе-марте 2024 года жители Краснодарского края направили в Банк России 2,7 тыс. жалоб, это на 13% меньше, чем за аналогичный период 2023 года.
В пресс-службе отметили, что снижение числа обращений произошло по всем крупным категориям, среди которых банки, страховые компании и микрофинансовые организации.
Также в Краснодарском крае число жалоб по потребительскому кредитованию сократилось почти в 1,5 раза, в том числе за счет снижения случаев несогласия с условиями договора, навязывания услуг страховых организаций, списания средств без согласия клиента для погашения кредита.
Как сообщал сайт «Деловая газета. Юг», число жалоб на подмену банковских продуктов, или мисселинг, в Южном федеральном округе в 2023 году составило 169 единиц. Это в 2 раза меньше, чем в 2022 году.