Депутаты Заксобрания Ростовской области готовят обращение к зампредседателя Правительства РФ Дмитрию Патрушеву с просьбой установить сбор за использование грузовыми судами водного пространства Дона. Как объяснил на площадке Заксобрания региона заместитель спикера парламента — председатель комитета по аграрной политике Вячеслав Василенко, собранные деньги будут направляться на восстановление численности рыбы.
По словам Вячеслава Василенко, суда, которые в среднем за год провозят 14-15 млн тонн груза наносят существенный ущерб водно-биологическим ресурсам Дона. Корабли с нефтью, зерном и другими грузами убивают планктон и вредят молоди рыбы.
«Парадокс заключается в том, что в двухмесячный нерест выход маломерных судов категорически запрещен, а грузовые суда идут. Волна от них убивает и ранит малек. Но никто из судовладельцев не дает ни копейки на то, чтобы восстановить водно-биологические ресурсы. Суда идут из Азовского моря по Дону 300-600 км. Судно прошло с зерном, с нефтью… Они должны заплатить отдельный счет для воспроизводства водно-биологических ресурсов», — рассказал председатель комитета по аграрной политике.
По мннию законодателей, рыбное разнообразие на Дону сейчас невозможно сравнить с тем, что было 30 и более лет назад. Из-за опасности исчезновения был ограничен вылов осетровых, судака, шемаи, сазана и других рыб. Поменялись и экологические условия. По этой причине, как подчеркнул Вячеслав Василенко, регион уделяет большое внимание искусственному воспроизводству водно-биологических ресурсов.
«Без искусственного воспроизводства мы не обойдемся. На рыбоводство в 2023 году выделялось более 115 млн рублей, в том числе на выращивание малька. В том году впервые за последние лет десять выпустили около 20 млн мальков, из которых 8,5 млн — осетровые», — сообщил председатель комитета по аграрной политике.
Парламентарии готовятся направить обращение по вводу сбора на восстановление водно-биологических ресурсов. Пока проект дорабатывается. Его поддержало большинство региональных министерств, кроме минфина и минтранса, которые пока утверждают, что «отсутствует финансово-экономическое основание для введения сбора».