Фото: freepik.com

На Кубани траты компаний на компьютерный софт в 2023 г. выросли на 6%

Предприятия Краснодарского края увеличили финансирование разработки и покупки компьютерного софта на 5,8 млрд рублей в 2023 году

Компании Краснодарского края в 2023 году суммарно потратили 15,8 млрд рублей на разработки и покупки программного обеспечения. По сравнению с 2022 годом этот показатель вырос на 6%, такие данные приводит в своем исследовании аналитическая служба аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.

По суммарным тратам предприятий на программное обеспечение Кубань заняла третье место среди регионов РФ с долей 4,8%. При этом наибольше траты зафиксировали в Москве — 169,2 млрд рублей (51,5% общероссийских трат). Предприятия Санкт-Петербурга заняли второе место и потратили на компьютерный софт 69,2 млрд руб. (21,1% общероссийских трат).

В расчете на одну организацию Кубань заняла пятое место место среди регионов РФ. Крупные и средние предприятия края потратили на компьютерный софт в 2023 году около 5,8 млн рублей. При этом больше всего потратили предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа — 13,8 млн рублей. В Санкт-Петербурге — 11,8 млн рублей. В Москве траты предприятий в среднем составили 9,4 млн рублей.

Всего в России траты на программное обеспечение выросли на 6%, или на 18,6 млрд рублей по сравнению с 2022 годом. В 2023 году предприятия России потратили 329 млрд рублей, а в 2022 — 310 млрд руб.

По мнению экспертов, этот показатель относительно невысокий. В 2020 году рост составлял 8,1%. Однако учитывая среднегодовую потребительскую и промышленную инфляции (4,3% и 4% соответственно) реальные затраты незначительно превысили прошлогодние.

«Причины замедления темпов роста затрат на компьютерный софт могут варьироваться в широких пределах: от приобретения компаниями многолетних лицензий — основные средства на ПО в таких случаях были израсходованы именно в 2022 году — до нехватки финансирования и покупки ПО с использованием серых импортных схем, — сказала президент FinExpertiza Елена Трубникова.

Несмотря на формальный уход западных вендоров с российского рынка, корпоративные пользователи не готовы в одночасье отказаться от их продуктов, поскольку экстренный переход на аналоги, имеющиеся на российском рынке, создал бы очевидные риски, в том числе связанные с потерей данных».