фото: freepik.com

Контейнерооборот новороссийского порта в 2024 г. превысит 700 тыс. груженых TEU

Контейнерооборот порта Новороссийска по итогам 2024 года может превысить 700 тыс. груженых TEU

Контейнерооборот порта Новороссийска по итогам 2024 года прогнозируется на уровне более 700 тыс. груженых TEU (двадцатифутовых эквивалентов), сообщает PortNews со ссылкой директора по маркетингу компании «Рускон» Дмитрия Кутателадзе.

По словам Дмитрия Кутателадзе, одним из факторов увеличения контейнерооборота может стать снижение доли отгрузки порожних контейнеров из Новороссийска, доля которых сейчас составляет около 50% от всего железнодорожного экспорта.

Он добавил, что также следует расширять географию импорта из Новороссийска и активнее использовать припортовые терминалы для того, чтобы обрабатывать возросший объем отгруженных контейнеров.

«Например, уже задействован один из терминалов «Рускона». <…> В прошлом году мы провели его реконструкцию, увеличив количество обрабатываемых поездов вдвое — до 60 в месяц. Планируем и дальше развивать отправки через наши припортовые терминалы в Новороссийске, суммарная мощность которых на текущий момент составляет 100 тыс. TEU», — сказал Кутателадзе в ходе бизнес-диалога «Новые маршруты международной контейнерной логистики».

Отмечается, что сейчас в Новороссийске используется около 60% от общей вместимости судов-контейнеров, которые работают на местных сервисах.

При этом главным ограничивающим фактором является дорожная инфраструктура, уже работающая на предельном уровне. Кутателадзе добавил, что сейчас на стадии планирования находятся проекты развязок и объездных автомагистралей.

Как сообщал сайт «Деловая газета. Юг», транспортная компания Fesco собирается открыть морскую линию для соединения портов Новороссийска и Китая до конца 2024 года.