В России на сегодняшний день насчитывается около 700 глэмпингов, сообщил в ходе пресс-конференции Российского союза туриндустрии (РСТ) соруководитель Комиссии РСТ по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения, основатель и генеральный директор AES Project Bureau Ростислав Вылегжанин.
«Подсчитать точное количество объектов сейчас достаточно сложно. Но если мы говорим про те объекты, которые сами себя так определяют, что такое глэмпинг и кемпинг, то это порядка 700 глэмпингов, и около тысячи глэмпингов вместе с кемпингами. Яндекс.Путешествия недавно подводили итоги внутри сезона. И если смотреть статистику поисковых систем, то мы видим постоянный рост интереса. То есть количество запросов у глэмпинга, у кемпинга становится все больше и больше, если сравнить с 2022 годом, например, то оно выросло в два раза», — отметил Вылегжанин.
Причин увеличения числа глэмпингов много. По мнению специалиста, в данном случае спрос рождает предложение, а предложение рождает спрос.
«Я упомянул пандемийный год, когда люди переселились в свои квартиры, и когда их выпустили, все рванули на природу, потому что уже могли сидеть в этих четырех стенах. И это, конечно, увело людей на природу из городских гостиниц — на экотуризм. Дальше к этому всему добавился спрос на внутренний туризм, произошедший по разным причинам. И получилось так, что инвесторы, увидели, что спрос надо удовлетворять, спросу надо куда-то течь. Вот они и встретились вместе», — поясняет эксперт.
Важной причиной увеличения числа глэмпингов в России стало то, что инвестиционный порог входа в такой бизнес достаточно низкий по сравнению с традиционными гостиницами и отелями. Кроме того, срок окупаемости глэмпинга намного меньше – его можно открыть за срок от шести месяцев до года.
В то же время средний чек за аренду глэмпинга в России составляет порядка 11-12 тыс. рублей, то есть около 5-6 тыс. рублей в пересчете на человека. Стоимость размещения зависит от уровня комфорта глэмпинга и набора продуктов питания, которые предоставляются гостям.
Среди направлений, куда российские туристы в 2024 году ехали за отдыхом в глэмпингах, можно выделить два трека: территории рядом с большими городами и природные туристические локации.
«Люди предпочитают отдыхать у себя в регионе по разным причинам. Поэтому в этом смысле развиваются областные направления: в Московской и Ленинградской областях, в Екатеринбурге. Что касается туристических брендов – то это Карелия, Алтай, Байкал и Краснодарский край. То есть тут нет никаких сенсаций. Но то, что в глэмпинги там очень сильно подстегнули развитие туризма, это точно», — подчеркнул эксперт.
По словам Вылегжанина, новым субъектом РФ в плане размещения глэмпингов в 2024 году стала Республика Бурятия, где были построены 40 модульных отелей, то есть глэмпингов.
Напомним, в сентябре 2024 года депутаты Заксобрания Ростовской области предложили присваивать категории «звездности» всем коллективным средствам размещения, в том числе кемпингам, глэмпингам и санаториям.