Порядка 84% россиян пользуются услугами маркетплейсов по состоянию на ноябрь 2024 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя министра промышленности и торговли РФ Романа Чекушова.
«По отдельным подсчетам по состоянию на ноябрь 2024 года порядка 84% граждан пользуются услугами маркетплейсов. Сегодня для решения стоящих перед нами задач, нам необходимо выработать единую стратегию по развитию данного сектора экономики. И присвоение онлайн-площадкам статуса «доверенных» является частью этой стратегии», – отметил Чекушов в ходе форума «Всемирный день качества».
Согласно исследованию Центра изучения потребительского поведения Роскачества, каждый пятый опрошенный сталкивался с проблемами при покупке товара через онлайн-площадки. Чаще всего людям приходили бракованные товары (29,3%), несоответствующие описанным характеристикам на сайте товары (28,8%), а также пользователи маркетплейсов сталкивались со сложностями с возвратом или обменом товаров (21,1%).
Также отмечается, что 95% опрошенных при выборе товара обращают внимание на рейтинги и отзывы, но при этом почти 36% опрошенных получали предложение оставить положительный отзыв в обмен на какой-то бонус.
Ранее «Деловая газета.Юг» сообщала, что госкомиссия поддержала идею обязать маркетплейсы следить за качеством товаров.