В России ко второму чтению подготовили поправки к ФЗ «О рекламе», согласно которым получателей дохода от интернет-рекламы могут обязать отчислять 3% в бюджет. Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на документ.
Новый сбор будут должны платить рекламораспространители и рекламные агенты. Так, поправки коснутся, в частности, СМИ, операторов рекламных систем, блогеров, а также посредников между рекламораспространителем и рекламодателем. Отчисления, в случае принятия поправок к закону, нужно будет переводить с ежеквартальных доходов, которые были получены от рекламных услуг.
Указано, что средства, полученные с отчислений, будут направлять на поддержку разработчиков софта из реестра отечественного ПО, а также на поддержку функционирования и развития информресурсов, список которых определит правительство. Основные изменения в документе могут вступить в силу 1 января 2025 года, несколько пунктов из них – с 1 марта и 1 апреля того же года.
При этом федеральные радио- и телеканалы, которые входят в первый и второй мультиплексы («Первый канал»,«Спас», «Россия 1», СТС, ТНТ, и др.), новая поправка не затронет.
Как сообщал сайт «Деловая газета. Юг», Кубань заняла пятое место в рейтинге по объему бюджета рекламы в интернете.