фото: DC Studio / freepik.com

Эксперт рассказал о подходящих для блогеров кодах ОКВЭД

Сооснователь Ассоциации блогеров и агентств Максим Перлин считает, что решение по кодам ОКВЭД для блогеров необходимо принять в 2024 году

Блогерам могут подходить три кода ОКВЭД — деятельность по созданию и распространению информации пользователем соцсети, деятельность по распространению рекламы пользователями социальной сети, или деятельность в сфере связей с общественностью. Такое мнение выразил сооснователь Ассоциации блогеров и агентств (АБА) Максим Перлин на первом организационном собрании рабочей группы по вопросам совершенствования законодательства в сфере информационного бизнеса и блогосферы.

«После экспертизы Минэком был добавлен четвертый код ОКВЭД — деятельность рекламных агентств, он вызывает ряд сомнений у экспертов АКАР», — сказал он.

Решение по кодам для блогеров в ОКВЭД нужно принять уже в 2024 году, отметил он. Сейчас же блогеры – часть рекламной деятельности, к которой применяется код ОКВЭД 73.11. Однако, по мнению Перлина, это некорректно.

«Мы считаем это некорректным, потому что рекламная деятельность в работе блогеров не превышает и 20%, 80% — это работа со сценариями, контентом. Вопрос ОКВЭДа должен быть принят в этом году в ближайшее время, вопрос много раз откладывался», — сказал сооснователь АБА.

Читайте нас в социальных сетях