фото: freepik / freepik.com

Безопасное сотрудничество: как проверить контрагента

Разбираемся, кто такие контрагенты и как предпринимателю строить с ними взаимоотношения

Контрагент — это физическое или юридическое лицо, с которым заключен гражданско-правовой договор. Это может быть подрядчик по отношению к заказчику, покупатель по отношению к поставщику и наоборот. В договорах часто участников соглашения называют просто «стороны».
Перед началом любого нового сотрудничества рекомендуется провести проверку контрагента.

Это важно делать по ряду причин:

— Избежание финансовых рисков. Если контрагент окажется недобросовестным или неплатежеспособным, то сотрудничество может закончиться финансовыми потерями.

— Юридическая безопасность. Проверка помогает убедиться, что контрагент зарегистрирован официально, не находится в процессе банкротства или ликвидации.

— Минимизация налоговых рисков. Сотрудничество с неблагонадежными компаниями может привлечь внимание налоговых органов и повлечь за собой дополнительные проверки и штрафы.

— Оценка репутации. Изучение отзывов и опыта работы контрагента поможет понять его надежность и репутацию на рынке.

— Снижение риска мошенничества. Мошенники могут использовать поддельные документы или компании-призраки для заключения фиктивных сделок.

— Уверенность в выполнении обязательств. Надежный контрагент будет своевременно выполнять свои обязательства, что положительно скажется на вашем бизнесе.

На стадии заключения договора рекомендуется запросить уставные, финансовые и налоговые документы партнера. Можно сделать это самостоятельно или прибегнуть к помощи специальных сервисов по сбору данных.

Простые правила проверки:

— Провести исследование. Важно изучить документы потенциальных контрагентов. Перед заключением договора необходимо запросить реквизиты, информацию о руководителях, а также осуществить предварительную проверку физических и юридических лиц через налоговую, в реестре банкротов, на сайте судебных приставов.

— Проверить рекомендации. Наличие положительных или отрицательных отзывов от других компаний поможет принять правильное решение и не повторить чужих ошибок.

— Проанализировать финансовую стабильность контрагента. Если компания, с которой вы собираетесь сотрудничать, имеет финансовые трудности или задолженности, лучше рассмотреть более стабильные варианты. Также контрагент может быть в списке банкротов.

— Заключать договор со всеми контрагентами. Он обеспечивает юридическую защиту обеим сторонам. Без него не получится доказать, что условия сотрудничества не были соблюдены.

Советы по работе с контрагентами:

— Не ограничиваться одним поставщиком

Чтобы уберечь себя от нежелательных рисков, рекомендуется работать сразу с несколькими контрагентами. Таким образом, можно оценить работу разных компаний, сравнить цены и условия, а после выбрать более качественные, выгодные и стабильные варианты.

— Постоянная личная оценка качества товаров или услуг

Даже если вы уже выбрали подходящего по всем параметрам партнера или поставщика, не забывайте, что качество оказываемой услуги может измениться в худшую сторону в любой момент. Поэтому очень важно регулярно отлеживать качество товара или материала даже у проверенных контрагентов.

— Сбор обратной связи

Регулярное общение с поставщиками или подрядчиками поможет всем сторонам улучшить качество своего бизнеса и финансовое состояние компаний. Если вы заметили, что качество услуг, скорость доставки или другие важные для бизнеса моменты изменились, важно сообщить об этом, чтобы не допустить конфликта.

Статья подготовлена по материалам онлайн-портала Мой бизнес

Читайте нас в социальных сетях