Внедрить в 2025 году виртуальную транспортную карту, работающую в приложении «Простор», и со временем полностью уйти от пластиковых транспортных карт планируют в Ростовской области. Об этом в пресс-центре «АиФ – Ростов-на-Дону» рассказал заместитель гендиректора транспортного оператора «Агентство развития платежных систем» (ООО «АРПС») Алексей Торицын.
«Мы надеемся, что в будущем году наше мобильное приложение «Простор» получит новые функции, которое позволит людям более эффективно им пользоваться. Мы считаем, что уход в безкарточную систему, где нет пластика – это вопрос времени. Виртуализация транспортной карты – важный аспект. Мы видели, как это сейчас делается за рубежом, но в России пока примеров хорошо работающих виртуальных транспортных карт нет. Есть только пилотные проекты, которые находятся на разных стадиях. Мы на них смотрим и видим большие перспективы. Человек, скачав себе приложение, может выбрать транспортную карту и пользоваться ею», — объяснил принцип работы виртуальной карты оплаты Алексей Торицын.
По словам специалиста, в Ростовской области сегодня «великолепные показатели по безналичной оплате проезда». Но основной «тяговой силой» в системе безналичной оплаты проезда является Ростов-на-Дону, где наибольшее количество транзакций. В остальных же 54 муниципалитетах области даже один терминал оплаты проезда, стоимостью 20 тыс. рублей, будет окупаться очень долго.
«Срок окупаемости при том количестве транзакций, которые там есть, может составлять несколько десятков или даже сотен лет. Поэтому мы рассматриваем варианты «мягкой» замены терминалов на другие варианты: вариант оплаты QR-кодом, вариант оплаты по радиометкам – насколько это будет удобно пассажирам. Поскольку любые изменения, любые внедрения новых решений в такой щепетильной отрасли как общественный транспорт, может вызвать большой резонанс у общественности, если вы что-то делаете неправильно. Мы проводим пилотные проекты, отслеживаем, насколько корректно они работают, и только после этого принимаем решение о внедрении», — написал специалист.
Важным аргументом в пользу транспортной карты Алексей Торицын назвал снижение риска потери большой суммы денег при пользовании ею, в то время как при потере обычной банковской карты можно лишиться гораздо большей суммы.
Ранее сообщалось, что объем оплаты наличными средствами проезда в общественном транспорте Ростовской области составляет всего 1%, в то время как банковскими картами транспортные услуги оплачивают около 70% пассажиров.