Трамвайная линия на проспекте Стачки в Ростове-на-Дону может привести к временным затруднениям в движении легкового автотранспорта. Об этом пишет «Блокнот Ростов»» со ссылкой на мнение, озвученное на заседании комиссии Ростовской городской думы профессором Российского университета транспорта, доктором экономических наук Андреем Горевым.
По мнению эксперта, даже после запуска трамвая из Левенцовского микрорайона трамвайный маршрут обеспечит перевозку лишь половины пассажиропотока, который движется сейчас с Западного в центр города. Вторую половину пассажиропотока будут обслуживать автобусы, поэтому выделенную полосу для автобусов на пр-те Стачки нужно сохранить.
«Важный момент – обеспечить физическое обособление этой автобусной полосы по проспекту Стачки на период строительства трамвайной линии. Если там не сделать именно выделенную полосу, то там будет стоять в заторе и транспорт общего пользования, и легковые автомобили», — подчеркнул Горев.
Другие участники заседания пришли к выводу, что нельзя отказываться от идеи строительства на пр-те Стачки эстакад для скоростного трамвая. По словам Вадима Шкабарни, «еще пока никто не отказывался ни от чего», концессионное соглашение предусматривает строительство эстакад. Директор департамента автодорог Денис Водопьянов отметил, что сокращение автомобильного движения по проспекту не планируется.
Напомним, в интервью РБК Юг и Северный Кавказ урбанист Аркадий Гершман высказал мысль ,что строительство трамвайных эстакад в Ростове-на-Дону – плохая идея, ведущая к раздуванию бюджета проекта модернизации всей трамвайной инфраструктуры в городе. Однако в городе «за счет усилий федеральных экспертов все же удалось «отбить» совсем странные идеи местного руководства строить трамвай на эстакадах», отметил эксперт.