В Краснодарском крае за январь-сентябрь 2024 года объем онлайн-продаж категории «аптека» вырос до 4,5 млрд рублей, что на 62% больше показателя аналогичного периода 2023 года. Об этом «Деловой газете. Юг» сообщил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
В то же время в Ростовской области данный показатель за год вырос на 87% до 2,4 млрд рублей. Соколов отметил, что похожая динамика наблюдается практически во всех регионах, поскольку данная категория в интернет-торговле начала развиваться относительно, и рост связан с эффектом низкой базы.
«Однако такие стремительные показатели как в этом году объясняются в первую очередь развитием сервисов доставки — если раньше заказы зачастую ограничивались только бронированием нужного лекарства, то сейчас у клиентов появляется все больше возможностей получать их на дом как при заказе на сайтах аптек, так и маркетплейсов», — сообщил он.
В целом за 9 месяцев 2024 года рост категории «аптеки» по России составил 170%, а объем онлайн-продаж лекарств с доставкой – 87,4 млрд рублей. Это на 54% больше, чем за весь 2023 год – тогда данный показатель составлял 56,7 млрд рублей. Президент АКИТ отметил, что продавцом лекарств на маркетплейсах является именно аптека — она реализует их в соответствии с законодательством и действует на основании лицензии и выданного разрешения на дистанционную торговлю.
«На складе маркетплейсов такая продукция не хранится, это запрещено законом, так как отпуск лекарств может осуществляться только из аптеки, поэтому платформа, если она сама не является аптекой, выступает лишь витриной для аптечных предложений. В этих партнерских отношениях с начала реализации лекарственных препаратов в интернете с 2020 года, не было ни одного замечания по контролю за оборотом лекарственных препаратов», — отметил он.
При этом требования к БАДам с точки зрения условий и режимов хранения ничем не отличаются от пищевых добавок и продовольственных товаров: как правило, они касаются определенной температуры хранения и влажности воздуха, отметил Артем Соколов. Он добавил, что к выбору продавца данных препаратов на платформе следует подходить осмотрительно.
«Первое, на что стоит обращать внимание — в какой товарной группе или категории размещено предложение: если это категория “БАД” или “Витамины и БАД” — значит первый этап проверки пройден. Предложения в разделах «Пищевые добавки», «Специи», «Спортивное питание» и прочие должны настораживать: есть вероятность, что продавец реализует немаркированный товар, пытаясь всячески обойти законодательные требования и регламент работы площадки», — сказал он.
После приобретения эксперт рекомендует отсканировать код на упаковке через приложение «Честный знак», чтобы убедиться, что данный продукт промаркирован, на него есть разрешительные документы и он введен в оборот.
Как сообщал сайт «Деловая газета. Юг», в Краснодаре в 2024 году продажи противопростудных лекарств выросли на 13%.