Выпускниками нового сезона «Лаборатории PROМедиа» стали 11 ростовских студентов. Проект был организован командой Медиа Группы деловых изданий «Бизнес и точка» (РБК Юг, Деловая газета.Юг, Ведомости Юг) для решения кадровой проблемы в деловой журналистике и для подготовки бизнес-медийщиков нового поколения.
Медиашкола была запущена осенью 2023 года, за это время ее слушателями стали около 60 студентов, лучшие участники проекта уже трудоустроены деловых медиа региона и прошли обучение в «Школе атомных коммуникаций Mediaskiils» («Росэнергоатом»).
«Молодое поколение удивительное, оно очень быстро учится. Тех умений, которых мы в свое время достигали за два-три года, они достигают за полгода. Очень хочется, чтобы все выпускники медиашколы остались в нашем журналистском сообществе, чтобы поддерживали наши мероприятия. Хочется, чтобы эта школа не закончилась сегодня, чтобы случилось что-то еще. Для ребят сейчас важно обмениваться, заряжаться этой журналистской энергией, быть в периметре — чтобы не уйти из профессии», — подчеркнула на закрытии сезона генеральный директор Медиа Группы Людмила Борщева.
Слушателями медиашколы стали студенты из ведущих ростовских вузов, которые ведут подготовку кадров в сфере медиа — ЮФУ, ДГТУ и РГЭУ (РИНХ): Анастасия Топина, Екатерина Баранова, Мечислав Малышкевич, Юлия Иванова, Мария Ободина, Артем Ераносян, Александра Божко, Соня Купченко, Тигран Мелкоян, Софья Антонова и Яна Гуртовенко. Ребята прошли серьезный отбор, чтобы попасть в проект.
Благодаря опытным практикам своего дела, ставшим спикерами проекта, ребята получили уникальную возможность погрузиться в мир деловой журналистики. Так, уже на первом занятии об экономике региона рассказал гендиректор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков. Трек «Стройка» учащимся стал ближе на лекции основателя консалтингового бюро «ЖИЛИН.ЭКСПЕРТ» Александра Жилина. О туризме студенты узнали из лекции директора по развитию компании «Судаков Трэвел» Сергея Новикова.
Как нужно писать о научных изобретениях и ученых, рассказала руководитель Центра общественных коммуникаций ЮФУ Дарья Ковалевская. Как сегодня на Дону развивается малый и средний бизнес и как нужно о нем писать, поведала пресс-секретарь Ростовского агентства по поддержке предпринимательства Нина Приходько.
Также мастер-классы для студентов провели руководитель центра спецпроектов и планирования Медиа Группы Марина Шеина, главный редактор РБК Юг Елена Гриценко, главный редактор журнала РБК+Юг Наталья Андреева, главный редактор «Ведомости Юг» Юлия Смолянова, шеф-редактор «РБК Ростов» Ульяна Алфеева и заместитель главного редактора «Деловой газеты.Юг» Анастасия Талызина.
Каждый выпускник медиашколы прошел практики во всех трех редакциях Медиа Группы: отработал навыки написания новостей и аналитических статей и подготовил свои первые публикации для сайтов изданий. Примером для новых участников программы стали выпускницы первого сезона «PROMедиа»: корреспондент РБК Ростов Алина Андреева и SMM-cпециалист Медиа Группы Мария Нарижная, которые сразу после обучения начали трудовую деятельность в команде «Бизнес и точка».
СПРАВКА
«Лаборатория PROМедиа» — это практикоориентированная медиашкола для подготовки бизнес-медийщиков нового поколения, которая осенью 2023 года впервые объединила главные деловые издания Юга России и ведущие ростовские вузы против общей проблемы — кадровый голод в деловых СМИ. Инициаторами проекта в 2023 году выступили Медиа Группа РБК Юг и Северный Кавказ, «Деловая газета. Юг», «Коммерсантъ. Юг России», «Эксперт Юг», «Город N», Международный холдинг «ЕвроМедиа», а также Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства.
Слушателями первого сезона проекта стали около 50 студентов из ростовских вузов, которые готовят кадры в сфере журналистики и медиа, — ЮФУ, ДГТУ, РГЭУ (РИНХ). Научным руководителем проекта стал Михаил Зеленцов — доцент, руководитель проекта «Лаборатория деловой журналистики» Института медиа Высшей школы экономики (Москва).
За два месяца обучения состоялось 30 лекций, мастер-классов и тренингов, слушатели прошли практики в 6 бизнес-СМИ. Выпускниками проекта в 2023 году стали 16 человек, на их счету — более 40 опубликованных материалов и 10 идей мультимедийных спецпроектов деловой направленности. Лучшие выпускники проекта стали участниками «Школы атомных коммуникаций Mediaskiils», также принимают участие в профессиональный конкурсах, некоторые уже трудоустроены в деловые медиа региона.
Кроме того, проект «Лаборатория PROМедиа» стал победителем в номинации премии «Серебряный Лучник» — Юг (2024).