Телефонные мошенники активизировались перед Новым годом, заставляя граждан поджигать социальные и администрации здания в обмен на возврат утерянных средств. Об этом сообщила пресс-служба Сбера.
Схема мошенников работает таким образом, что люди теряют свои деньги, а потом, пытаясь их вернуть, совершают нападения на социальные и административные здания, в том числе на офисы банков. Всего, по данным банка, в России на 30% возросло количество подобных нападений под воздействием методов социальной инженерии.
Такой вид мошенничества появился в начале прошлого года. Телефонные мошенники связываются со своими жертвами, у которых они уже украли деньги, и обещают вернуть средства, если граждане выполнят определенные противоправные действия. Либо объясняют, что такими действиями люди якобы окажут содействие в поимке мошенников. Также поступают предложения устроить поджог за вознаграждение.
Как правило, злоумышленники просят снимать на видео процесс нападения. При этом деньги никто не возвращает. Такие противоправные действия считаются преступлением, а нападающие несут административную и уголовную ответственность. Кроме того, действия исполнителей могут быть квалифицированы по статье 205 Уголовного кодекса РФ «Террористический акт», по которой предусмотрено наказание до 15 лет.
Особенно часто мошенники вовлекают в такую деятельность социально-уязвимых граждан в том числе молодежь и пенсионеров.
«Мы понимаем, что люди совершают такие действия под сильнейшим психологическим давлением манипуляторов, которые, как правило, находятся на территории Украины и звонят из мошеннических кол-центров. Злоумышленники фактически зомбируют людей, причём в преддверии новогодних праздников. Это действительно трагедия: наши граждане идут на преступление, ломают себе жизнь и создают опасность для окружающих», — сказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Зампредседателя правления Сбера призывает всех быть максимально бдительными и не вступать в разговоры с телефонными мошенниками. Не предоставлять никому свои персональные данные, проверять информацию и быть внимательными к поведению близких людей, которые могут попасть под влияние преступников.
«Обязательно обращайтесь в отделы полиции, звоните на горячие линии поддержки кредитных организаций, сообщайте родственникам о происходящем. Не стесняйтесь просить о помощи», — добавил заместитель председателя правления Сбербанка.