Собственник танкера «Волгонефть-239», потерпевшего 15 декабря 2024 года крушение в Керченском проливе, юридически подтвердил, что берет на себя ответственность по подъему и утилизации судна. Об этом сообщает пресс-служба минприроды РФ со ссылкой на главу ведомства Александра Козлова.
«Согласно информации Минтранса, собственник танкера «Волгонефть-239» юридически подтвердил, что берет на себя ответственность по подъему и утилизации судна. Предложен механизм, как скачать оставшееся в танкере топливо. От второго собственника завтра ожидаем письменное подтверждение, что работа будет организована. Задача – сделать так, чтобы достать мазут, не нарушая экосистемы моря», – рассказал Александр Козлов в ходе рабочей поездки в Анапу.
По данным министерства, ликвидация мазута с прибрежных территорий идет с утра до поздней ночи. Сейчас основное внимание сосредоточено на двух участках: от Благовещенской до Витязево и от Витязево до центрального пляжа Анапы, где находятся самые большие площади загрязнений.
По словам главы Минприроды России, самое важное на данный момент – оперативно убирать мазут с прибрежной территории, чтобы он затем при повышении температур не проникал дальше в грунты. Таким образом, совместно с Минтрансом принято решение добавить технику, которая должна приступить к работе в течение суток. Кроме того, в течение 8-9 дней доставят порядка 350 тыс. штук мешков для уборки мазута.
Как сообщал сайт «Деловая газета. Юг», 15 декабря в результате шторма в Керченском проливе получили повреждения два танкера «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». На танкерах находилось 9,2 тыс. тонн мазута. При этом после крушения танкеров в море могло попасть 3,7 тыс. тонн мазута.
Утром 17 декабря пятна мазута выбросило на берег, после чего специалисты начали их уборку. На вечер 23 декабря на побережье собрали 21 тыс. тонн загрязненного мазутом грунта. Его вывозят на три сертифицированные компании.